ПТО-6000 из книги А.Е. Школьника
=>Печать
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.  :| |:
Форум "Печных Дел Мастера" -> Отопительные и варочные печи

#41: Re: ПТО-6000 из книги А.Е. Школьника Автор: internet_pechnikРегион: belarus СообщениеДобавлено: Чт 8 Февраль 2018, 20:02
    —
Валер писал(а):
Партизан писал(а):
Сразу вопрос, можно ли сделать как на рисунке ниже, то есть, расширить топку до 37см, просто поставив шамотные кирпичи топки на ложок?

слабовато, обычно в таких мощных печах дже футеровка на плашку. Может лучше расширить по фасаду?

1. можно делать внутреннюю стенку полностью из шамота наплашку. тогда и уширять не надо.
2.расширять топку нет смысла. у нее слишком большой размер, вдлину и высоту. Уширение лишь уменшит температуру горения.
3. в подобных схемах я всегда недоумевал о назанчении этой внутьреннеей полости в верхнем ярусе перед выходом в трубу. Она присутствует и в других похожих конструкциях с меншими габаритами.Что она там греет не понятно. вывести все в трубу на противоположную сторону, т.е. на морду можно и другим путем, зато обогревающим наружную стенку.
4. именно в этой еще и холодная спина почти до 11 ряда.

#42:  Автор: Селиван ВикторРегион: г.Челябинск СообщениеДобавлено: Чт 8 Февраль 2018, 20:03
    —
куликов андрей писал(а):
Опять трёп.
Как практик-современник, в чём жесть топки на 250?
Увеличивается время сжигания топлива -растягивается по времени "выхлоп"(потери) в атмосферу с отходящими газами -снижается к.п.д. печи.Ну и повышенное сажеотложение в конвективе.
Зачем на современных машинах 5-6 передач. А на первых было две -три передачи. Сколько бензы жрали первые авто?

#43:  Автор: Куликов АндрейРегион: Мичуринск Тамбовская обл. СообщениеДобавлено: Чт 8 Февраль 2018, 20:09
    —
Селиван Виктор писал(а):
куликов андрей писал(а):
Опять трёп.
Как практик-современник, в чём жесть топки на 250?
Увеличивается время сжигания топлива -растягивается по времени "выхлоп"(потери) в атмосферу с отходящими газами -снижается к.п.д. печи.Ну и повышенное сажеотложение в конвективе.
Зачем на современных машинах 5-6 передач. А на первых было две -три передачи. Сколько бензы жрали первые авто?

Вы это можете подтвердить документально?
Нет.
А теперь скажу вам как истопник-пракик. Имею шведку с топливником 250 ширина, 370 длинна, 500 до плиты. Топлю дубом или берёзой. Килограммы не мерил, сколько на руку уложу. Один или два раза в день, в зависимости от температуры за бортом. Поддувало высотой 130. Выгребаю золу раз в неделю, чуть больше пол ведра. Сажу не чистил уже лет восемь. Площадь отопления 60-70 м2. В топке котёл и трубы по дому.Ваши выводы в хлам.

#44: Re: ПТО-6000 из книги А.Е. Школьника Автор: Михаил ФадеевРегион: Москва СообщениеДобавлено: Чт 8 Февраль 2018, 22:11
    —
Селиван Виктор писал(а):
Сколько десятилетий прошло после утверждения? И что утверждали? Изъяли из оборота(скрыли от народа) все проекты печей царских времён -и сделали "новодел". Институтам печным надо же было отчитываться за "проделанную" работу -защищать за что то диссертации.Где в советских книгах проекты печей царского времени?

Странноватые аргументы. Даже если предположить, что кому-то надо было заниматься такой фигнёй, как "изъятие из оборота" конструкций печей, то что в этом такого? Также можно утверждать, что при царе изъяли из оборота все проекты печей каменного века. Сами же выступали за прогресс и "инновации". Или по сравнению с царскими временами (времена какого царя, кстати, имели в виду?) печи советских времён - это регресс, а вот современные конструкции по сравнению с советскими временами - это прогресс? У Школьника вся серия печей называется ПТО, типовые, т.е., которые испытывались не в "печных институтах", конечно, а в организациях уровня Госстроя. Сейчас есть что-нибудь подобное? Нету - всё на уровне частного мастера. Будь он трижды мастер, а таких возможностей испытывать свои конструкции у него не будет.

#45: Re: ПТО-6000 из книги А.Е. Школьника Автор: Селиван ВикторРегион: г.Челябинск СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 05:29
    —
Михаил Фадеев писал(а):

Странноватые аргументы. Даже если предположить, что кому-то надо было заниматься такой фигнёй, как "изъятие из оборота" конструкций печей, то что в этом такого?

Если не изымали -так куда они делись ? Было много проектов печей для административных зданий -так где они в советских книгах? А в зданиях этих кое где ещё стоят полуразрушенные печи -где от них публичные проекты? А то что построено в административных зданиях в советские времена? -давно развалилось. Даже видел в этих зданиях печи печи с царских времен -которые ещё живые и рядом в этом же здании "новодел" -который давно рассыпался.
При чем первобытные печи.? Были и определённые политические мотивы после 17 года -пренебрегать всем и всеми что было до революции.
Про испытания -а чем и как испытывали печи в 50-е годы? -когда появилась целая плеяда новых конструкторов печей и новых проектов.Я не говорю что эти проекты "отстойные" -они морально и технически устаревшие.Но для своего времени были идеальные.

#46:  Автор: Куликов АндрейРегион: Мичуринск Тамбовская обл. СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 08:38
    —
Виктор, вы опять наводите тень на плетень. С 30 годов в стране шла индустриализация и все многоквартирные дома переводились на центральное отопление.А в частном домостроении все осталось. Что поменялось?Дрова?

#47: ПТО Автор: Андрей ..Регион: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 08:52
    —
куликов андрей писал(а):
... все многоквартирные дома переводились на центральное отопление.А в частном домостроении все осталось. Что поменялось?Дрова?


Пример из жизни...Ивановская область, начало 0-х в 21-м веке нашей эры, квартал двух-этажных домов, рядом котельная стоит...Предполагалось квартировать предстоящую зиму в таком жилом доме. Как- то странно было видеть отставшие обои в комнатах, и деловитое обсуждение местных доброжелателей о том, где трубу выводить... Twisted Evil Оказывается там стужа зимой, и все местные печки ставят в своих квартирах... Laughing Это что, уникальное место в России ? И больше нигде не было потребности в печном отоплении ? Не реально. Sad

#48:  Автор: Куликов АндрейРегион: Мичуринск Тамбовская обл. СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 09:18
    —
Печи в России были, есть и будут. Область применения безгрнична.А не рабочая котельная это присловутый человеческий фоктор.

#49: ПТО Автор: Андрей ..Регион: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 09:38
    —
куликов андрей писал(а):
Виктор, С 30 годов в стране шла индустриализация и все многоквартирные дома переводились на центральное отопление.А в частном домостроении...


Другой пример...Начало тех самых 30-х годов, в Нижегородской гор. Правдинск при новом бум. комбинате, двух- этажные дома, печи на две квартиры одна над другой...позже их замуровали - убирать не заморачивались, до недавнего времени...
Может все эти госстроевские печи и пригодились в своё время, как и бараки в посёлках при грандиозных стройках, но это всё то отмершее убожество, которому только в исторических справочниках и место... Sad

#50:  Автор: Куликов АндрейРегион: Мичуринск Тамбовская обл. СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 10:01
    —
Так, что вы предлагаете?
Разрушить старое и изобретать новое? Мы это уже проходили.
Или что?

#51: ПТО Автор: Андрей ..Регион: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 10:07
    —
Я за реновацию ... Smile Что с хрущёвками делать ?
Что с классикой делать ? Да брать за основу, или использовать базовые правила построения в проектировании нового...а что же ещё ?
Материалы и технологии шагнули вперёд, как этим не пользоваться ?

#52:  Автор: Куликов АндрейРегион: Мичуринск Тамбовская обл. СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 10:18
    —
Таки я за то.
В свете современных материалов в ПТО просто футеровать топливник, скорректировав размеры.
Чем конструкция плоха?
Чем топка на 250 хрень?

#53: Re: ПТО Автор: Михаил ФадеевРегион: Москва СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 10:31
    —
Андрей .. писал(а):
... но это всё то отмершее убожество, которому только в исторических справочниках и место... Sad

Вы бы сначала что-нибудь своё создали, а потом уже чужое убожеством называли.

#54: Re: ПТО Автор: Селиван ВикторРегион: г.Челябинск СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 20:39
    —
Михаил Фадеев писал(а):
Андрей .. писал(а):
... но это всё то отмершее убожество, которому только в исторических справочниках и место... Sad

Вы бы сначала что-нибудь своё создали

Умного чего создано.Вот если кто не читал? Сканы из моей книги 2007 года. Тогда ещё была возможность купить настоящий печной кирпич -каналы не футерованы -только топливник. Сейчас и каналы футерую.



001.jpg
 Описание:
 Размер файла:  41.95 КБ
 Просмотров:  505 раз(а)

001.jpg



002.jpg
 Описание:
 Размер файла:  33.98 КБ
 Просмотров:  557 раз(а)

002.jpg



003.jpg
 Описание:
 Размер файла:  37.44 КБ
 Просмотров:  512 раз(а)

003.jpg



004.jpg
 Описание:
 Размер файла:  42.78 КБ
 Просмотров:  489 раз(а)

004.jpg



005.jpg
 Описание:
 Размер файла:  36.8 КБ
 Просмотров:  500 раз(а)

005.jpg



#55:  Автор: Селиван ВикторРегион: г.Челябинск СообщениеДобавлено: Пт 9 Февраль 2018, 20:40
    —
Ещё файлы


006.jpg
 Описание:
 Размер файла:  46.09 КБ
 Просмотров:  488 раз(а)

006.jpg



007.jpg
 Описание:
 Размер файла:  43.66 КБ
 Просмотров:  512 раз(а)

007.jpg



008.jpg
 Описание:
 Размер файла:  26.89 КБ
 Просмотров:  492 раз(а)

008.jpg



009.jpg
 Описание:
 Размер файла:  34.18 КБ
 Просмотров:  523 раз(а)

009.jpg



#56:  Автор: РомариоРегион: Ярославль СообщениеДобавлено: Сб 10 Февраль 2018, 02:29
    —
Вктор Владимирович, вы как,исходя из чего расщитываете размеры топливника?

#57: Re: ПТО Автор: Куликов АндрейРегион: Мичуринск Тамбовская обл. СообщениеДобавлено: Сб 10 Февраль 2018, 08:09
    —
Селиван Виктор писал(а):
Умного чего создано.Вот если кто не читал?

Виктор а сколько печей представленных вами построено и как и где они работают, а главное сколько времени они проработали?
Про топливник тоже интересно.

#58: Re: ПТО Автор: Селиван ВикторРегион: г.Челябинск СообщениеДобавлено: Сб 10 Февраль 2018, 08:47
    —
куликов андрей писал(а):
Селиван Виктор писал(а):
Умного чего создано.Вот если кто не читал?

Виктор а сколько печей представленных вами построено и как и где они работают, а главное сколько времени они проработали?
Про топливник тоже интересно.

Эти печи я строю с 1996 года.Даже у меня в деревне после "Экономки" работает печь по такой системе 20 лет и пока "живая".Даже кафелем 15х15см снятым с санузла облицована и кафель только возле дверки и плиты отвалился.
А долгожительность печи зависит от применяемых материалов и режимов эксплуатации ну и квалификации и ответственности печника. У кого одна и та же конструкция может и 20 лет прослужить -у кого то и через год разваливается и засаживается.В деревне в доме ПМЖ не менее 20-ти лет.
А вообще печи должны через 20 лет либо заменяться на новые, либо кап.ремонт. Это есть где то в нормативах. Опять Колчин Е.В. меня спросит -где этот норматив?. Не помню -лет 20-25 назад где то читал.

#59:  Автор: Куликов АндрейРегион: Мичуринск Тамбовская обл. СообщениеДобавлено: Сб 10 Февраль 2018, 09:01
    —
Это хорошо, но вы в очередной раз уходите от ответа про топливник.
В чём жесть топливника на 250?
Как вы рассчитываете размер?
Как определяли размер топливника для представленных печей?

#60:  Автор: Селиван ВикторРегион: г.Челябинск СообщениеДобавлено: Сб 10 Февраль 2018, 09:27
    —
Ромарио писал(а):
Вктор Владимирович, вы как,исходя из чего расщитываете размеры топливника?

Роман -ты этим вопросом меня нагрузил в первый же день моего пребывания в Чехове. Отфутболил тебя к Колчину Е.В. Уставший и замёрзший я был в первый день и после ещё перелёта из сибири -4 часа разница по времени. . Мозги проморожены были -не работали.В сибири на Алтае жара была 25-30гр. А в Чехове конкретный "дубак"-и одёжки по погоде не было.
Хорошо -всё очень просто.Как у грузина продающего вино из одной бочки под разными марками.
А вообще -бери любой готовый проект печи и увеличивай объём топливника смело на 30-50% -даже Кузнецовки. Не забывай усилить футеровку,сделать компенсационные зазоры на расширение.
Почему так? Увеличением объёма защищаешь топливник от перетопов, защищаешь от сырых и прочих не кондиционных дров, защищаешь от повешенного сажеобразования-в результате дров плохого качества. Повышаешь температуру сжигания и увеличиваешь пространство для эффективного горения(сжигания), повышаешь температуру газов поступающих в конвективную систему -этим уменьшаешь продолжительность протопки. Значит меньше будет потерь тепла с уходящими дымовыми газами. Учитываешь ещё и высоту трубы. Чем выше труба -тем больше потерь тепла на нагрев самой трубы. Значит и мощнее топливник нужен. Усиливаешь ещё кладку конвективки под более мощный топливник. Учитываешь локальные перегревы. Ты должен полностью всю печь в своём мозгу в 3д ракурсе. И представлять какие там будут происходить процессы -от чего нужно перестраховаться а чем можно и пренебречь.А тупо скласть по проекту -не учитывая факторов перечисленных выше мной -из хорошего проекта(конструкции) печи получим отстой. Потом орут на форумах -печь такого то автора дерьмо. А другой доказывает обратное. Кто прав?
Ещё учитывается роза ветров в той местности где надо построить печь. Расположение рядом зданий,леса,горы,холмы.
Опять вернёмся к авто - одна модель авто. Но разная мощность двигателя -где больше расход бензы будет и износ двигателя? - Там где меньше мощность двигателя.Человек на авто с более мощным двигателем будет ехать по трассе на 2000 об и на шестой передаче. А со слабеньким движком будет"кочегарить" до 3000 об.и более и там нет вдобавок ещё шестой передачи.
Печь со слабым (движком) топливником быстрее развалится, засажится и прочие бяки. А вообще есть в сети таблицы и программы расчета топливников печей. Даже в том же ТРОЛ.-считай.
Но есть ещё практический опыт и интуиция -они тоже хорошо помогают.Но теория несомненно нужна. Как теория не может существовать без практика так и практики не может быть без теории.



Форум "Печных Дел Мастера" -> Отопительные и варочные печи


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.  :| |:
Страница 3 из 4

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group