Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Комбинированный топливник без колосниковой решетки. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Шевяков Владимир



Зарегистрирован: Вс 12 Декабрь 2010, 15:00
Сообщения: 683
Регион: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб 27 Апрель 2024, 09:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Vladimir-spb писал(а):
Шевяков Владимир писал(а):
Vladimir-spb писал(а):
Шевяков Владимир писал(а):
в закрытом положении через металлический движок в трубу уходит до 5-10% тепла от всего тепла дров за время между протопками (10-11 час).

Вот эту оценку можно подробнее развернуть?

Замеры показывают, что в стандартной задвижке герметизация открытой задвижки стекловатой, повышает температуру на выходе в трубу на 7,5 %.
При двух задвижках герметизация повышает температуру на 15%.

Нельзя проценты от температур в области заслонки прямо переносить в проценты теплопотерь. Температура это не количество теплоты. Для оценки потерь нужно оценить сколько тепла содержит газ уходящий через трубу. Оценить тепловой поток с уходящими газами.
Я делал такую прикидку для своей печи исходя из условий 20mm отверстия в заслонке и перепаде не ней в 5 Па. У меня получилось порядка 3,5 кВт в первый час. Далее потери естественно снижаются. Но все равно цифра потерь огромная. Поэтому никакое уплотнение заслонки при наличии выполнения норм безопасности проблему не решает. Решением может быть герметичное перекрытие тракта на впуске и обеспечение максимальной газоплотности кладки. И тогда вообще можно трубную заслонку не ставить, поскольку герметичность тракта будет сделана в безопасной зоне и не будет опасности проникновения угарного газа в жилую зону. .

Точных замеров тепловых потерь я не сделал. Но собираюсь. Моя оценка тепловых потерь в 5-10% вполне реальна для одной задвижки. Но если что-то можно снизить, хоть 2-5%, то надо снижать. Но Ваша цифра потерь 3,5 кВт за час мне кажется очень завышена. Это соответствует сгоранию дровяного полена массой 1 кг с влажностью 25-30% в течении часа. Если не ставить вообще трубную заслонку, то даже при полной газоплотности кладки, что не возможно, и при хорошей герметичности входного тракта, что тоже весьма проблематично, заход через трубу в печь холодного наружного воздуха будет охлаждать печь. Поэтому одно другому не мешает а только помогает.

_________________
Совершенству нет предела.С уважением. Владимир Викторович.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Vladimir-spb



Зарегистрирован: Вт 24 Январь 2017, 17:28
Сообщения: 1334
Регион: S-Pb

СообщениеДобавлено: Сб 27 Апрель 2024, 09:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

alarin писал(а):
Тем не менее задвижка как конструктивный элемент нужна, как и другая печная фурнитура. Существующая к сожалению мало подходит для решения текущих задач. Так, что вопрос конструирования речной арматуры остается важным и открытым и в первую очередь устройств, способных работать при высокой температуре, обеспечивающих герметичность и возможность интегрироваться со средствами автоматики.

Андрей... продолжу твою мысль. На выходе райзера очень полезен регулятор в виде поворотной или плоской задвижки. Но в условиях пламен обычную железную конструкцию не поставить. А вот что то из огнеупорной керамики было бы интересно
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Vladimir-spb



Зарегистрирован: Вт 24 Январь 2017, 17:28
Сообщения: 1334
Регион: S-Pb

СообщениеДобавлено: Сб 27 Апрель 2024, 09:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шевяков Владимир писал(а):
Vladimir-spb писал(а):

Я делал такую прикидку для своей печи исходя из условий 20mm отверстия в заслонке и перепаде не ней в 5 Па. У меня получилось порядка 3,5 кВт в первый час.

Но Ваша цифра потерь 3,5 кВт за час мне кажется очень завышена.


Есть еще оценка Бацулина. Он ее делал в условиях полностью открытой трубной заслонки и поддувальной дверки.

https://kirpichiki.pro/heat_losses_full.html



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  86.41 КБ
 Просмотров:  13 раз(а)

.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Vladimir-spb



Зарегистрирован: Вт 24 Январь 2017, 17:28
Сообщения: 1334
Регион: S-Pb

СообщениеДобавлено: Сб 27 Апрель 2024, 11:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шевяков Владимир писал(а):
.... заход через трубу в печь холодного наружного воздуха будет охлаждать печь.

Вот этот вопрос какой то очень мутный. Нигде я не видел подробного разбора работы трубы и газоходов в различных условиях температур газов, теплоемкости стенок и размеров с учетом потоков газов. Т.е отдельные аспекты проблемы рассматривались и Вами и Юрием Михайловичем, но вот все в комплексе как то не видел. Вопросов там очень много
- как будут двигаться потоки в трубе от оголовка к закрытой заслонке у условиях горячей и теплоемкой трубы?
- как будут изменяться потоки и самотяга трубы в условиях подпитки ее горячим газом через засверленные отверстия заслонки?
- возможно ли обеспечить минимизацию потерь посредством газовых затворов , участков тракта с отрицательными самтотягами ?
- оценка величины влияния газоплотности кладки на потери ?
- оценка минимально необходимого потока газа и потерь через трубу , необходимого для безопасного пользования печкой.

Это только то что на поверхности.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Шевяков Владимир



Зарегистрирован: Вс 12 Декабрь 2010, 15:00
Сообщения: 683
Регион: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб 27 Апрель 2024, 11:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Vladimir-spb писал(а):
Шевяков Владимир писал(а):
.... заход через трубу в печь холодного наружного воздуха будет охлаждать печь.

Вот этот вопрос какой то очень мутный. Нигде я не видел подробного разбора работы трубы и газоходов в различных условиях температур газов, теплоемкости стенок и размеров с учетом потоков газов. Т.е отдельные аспекты проблемы рассматривались и Вами и Юрием Михайловичем, но вот все в комплексе как то не видел. Вопросов там очень много
- как будут двигаться потоки в трубе от оголовка к закрытой заслонке у условиях горячей и теплоемкой трубы?
- как будут изменяться потоки и самотяга трубы в условиях подпитки ее горячим газом через засверленные отверстия заслонки?
- возможно ли обеспечить минимизацию потерь посредством газовых затворов , участков тракта с отрицательными самтотягами ?
- оценка величины влияния газоплотности кладки на потери ?
- оценка минимально необходимого потока газа и потерь через трубу , необходимого для безопасного пользования печкой.

Это только то что на поверхности.

Владимир, наверно трудно, да и невозможно предположить, что како-то печной чудак за свой счет и за потерю своего времени будет решать эти вопросы. Перечень этих вопросов для хорошей лаборатории с хорошей приборной базой. Это в наших реалиях невозможно. Но есть базовый подход. Когда мы понимаем, что те или иные мероприятия улучшают энергетику печи. Пусть даже без точной оценки в процентах. Значит их надо внедрять.

_________________
Совершенству нет предела.С уважением. Владимир Викторович.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024