Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Испытания печей (КАМИ г.Петрозаводск) Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Июль 2006, 04:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Продолжим по "Выводам...":
Вторичный воздух.
Цитата:

Возникло сомнение в возможности вторичного воздуха самостоятельно подниматься по своим каналам в зону горения. Дело в том, что в топке температура газов в зоне выхода каналов вторичного воздуха заведомо выше, чем температура самого вторичного воздуха. Это должно приводить к обратной тяге в каналах вторичного воздуха подобно тому, как в летнее время в нетопленной печи образуется обратная тяга из-за того, что температура воздуха на улице выше, чем в трубе. Кроме того, при подаче вторичного воздуха под катализатор он попадает как раз в зону повышенного аэродинамического сопротивления, которое создает еще большее препятствие свободному движению вторичного воздуха в зону горения. Повышенное аэродинамическое давление в потоке горящего газа возникает перед местным сопротивлением, создаваемым катализатором. Конструкция топки должна обеспечивать инжекцию вторичного воздуха с целью его принудительного вытягивания в зону горения. Эффективность инжекции прямопропорциональна скорости газового потока, на которую влияют местные сопротивления, главным из которых является катализатор.

По моему, эти утверждения очень спорны.
Поток горячих газов в топливнике имеет относительно низкую скорость, т.к. "движетелем" этого потока является выталкивающяя сила, а не внешняя, по отношению к колпаку, сила тяги трубы. Поэтому, инжекция вторичного воздуха под воздействием восходящего потока горячих газов - утверждение сомнительное. То же самое касется аэродинамического сопротивления катализатора. Катализатор способствует перемешиванию, турбулизации потока - да, но, при относительно низких скоростях газового потока, влияние сопротивления катализатора не значительно. По аналогии - идущий человек или бегущий рысцой - слабо замечает сопротивление воздуха, в отличии от человека, высунувшегося в окно автомобиля на скорости, 70-100 км/час.
На ошибочность создания различных инжекционных устройств, говорил И.В.Кузнецов, в своей переписке с А.Черновым, по поводу подачи вторичного воздуха. Он отмечал, что вторичный воздух должен свободно истекать из канала и сечение выходных отверстий должно быть не меньше сечения канала.
К этому хочу привести свои предположения механизма подачи (поступления) вторичного воздуха, основанные на "естественности" движетеля. Из моего И.В.Кузнецову:
Цитата:
Очень интересны Ваши мысли по механизму подачи вторичного воздуха в
катализатор, высказанные в переписке с А.Черновым:
"Температура подаваемого воздуха по сравнению с температурой в
топливнике, очень мала, то есть воздух можно назвать холодным газом.
Воздух выходит в катализатор за счет разряжения создаваемого трубой.
Разряжение в поддувале меньше чем в катализаторе на разницу падения
его за счет преодоления сопротивления на этом пути движения газов
(через колосник и слой топлива), если не учитывать проход воздуха
через щель впереди топливника. Из-за боязни, что в катализаторе может
создаваться малое разрежение и воздух не сможет поступать туда, я
сделал отверстия и под катализатором."

Давно пытаюсь более полнее понять природу "движетеля" вторичного
воздуха в зону катализатора. И все более склоняюсь к мысли, что
немаловажным фактором (а может - основным) в движении вторичного
воздуха являются процессы массобмена. В районе катализатора происходит
интенсивный отток (расход) кислорода на образование воды и двуокиси
углерода, причем этот отток продолжается и над катализатором, в зоне
горения синтез газа, т.е. простирается до самого верха колпака
топливника. Таким образом, мы имеем достаточно протяженную область,
где, предположительно, парциальное давление кислорода очень мало по
сравнению с равновесным в воздухе, при повышенном общем давлении
газовой среды. При этом, надо отметить, что химические связи в
соединениях Н2О и СО2 очень сильны и нет энергетических или иных
причин для их разрыва и покрытия дефицита кислорода в газовой среде.
Разность парциальных давлений кислорода в газовой среде
печи и в канале вторичного воздуха может достигать значительных
величин. Выравнивание концентраций кислорода (парциальных давлений),
на мой взгляд, является основным (естественным!) "движетелем"
поступления вторичного кислорода в зону образования и горения синтез
газа. Более того, если технически обеспечить достаточное сечение
канала вторичного кислорода и активное перемешивание газовой среды в
зоне катализатора, процесс подачи вторичного кислорода - суть
авторегулируемый процесс, скорость подачи вторичного кислорода будет
определятся только полнотой окисления (сгорания) вторичных продуктов
горения твердого топлива, что, в свою очередь, приводит к более
полному извлечению тепла из топлива. При этом, обратите внимание, я
говорю не о воздухе в целом, а о кислороде воздуха. Конечно, поток
кислорода будет увлекать и балластные газы (азот), однако, если
сделать сообщающимися, по Вашему предложению, канал подачи вторичного
воздуха и сухой шов (может быть в нижней части канала), балластные
газы, как более тяжелые и не участвующие в процессах массообмена в зоне
горения, должны, в большей мере "уйти" в сухой шов.
Конечно, мое утверждение требует серьезной экспериментальной проверки.

Такие вот разные мысли о механизме подачи вторичного воздуха... Разве можно делать"выводы", без тщательных испытаний?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Сергей Кириллов



Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Июль 2006, 09:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Франциевич, с большим интересом читаю Ваши посты по поводу тонкостей сжигания сажи. Очень полезная информация и, к тому же, вполне достоверная, "добытая" в практике. Но все витиеватые теоретические объяснения по поводу разницы между подводом вторичного воздуха к сухим швам и "сообщением сухих швов с каналом вторичного воздуха" так и останутся ими пока эта разница не будет подтверждена практически. А наша практика показывает однозначно, что щель в 5 мм при высоте топки 40 см. создает "дырку" в 20 кв.см. с одной стороны топки и такую же с другой. Итого - 40 кв.см. через которые паразитный воздух просасывается в дымовую трубу под действием ее тяги.
Собственно, я просто констатирую факт, выявившийся в ходе испытаний: вторичный воздух, подводимый к сухим швам, не несет полезной нагрузки, а, следовательно, является паразитным.
Что касается "холодного ядра", то это конечно балластные составляющие процесса горения. Практических данных по поводу эффективности влияния сухих швов на температуру в камере дожига мы не имеем, поэтому никаких выводов по целесообразности их использования не делали. Хотя, лично я чисто умозрительно считаю, что они все-таки выполняют свое предназначение. Кроме того, они несут полезную функцию, позволяя регулировать скорость основного газового потока.
Что касается рекомендаций, так это наши наметки на наши же дальнейшие испытания, которые, как и весь отчет в целом, выложены на сайт для ознакомления всех заинтересованных, а не как руководство к действию.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Сергей Кириллов



Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Июль 2006, 10:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сергей Иванович привез интересный журнал с выставки в Финляндии по печам, в которых используется принцип сжигания "Золотой огонь" - "Запатентованная система горения, основанная на системе управления подачей воздуха, извлекает из дерева всю возможную тепловую энергию. При горении не образуется дыма или сажи".
Вот ссылка: http://www.nunnauuni.com/english/aito/kultainentuli.html
Судя по информации, в конструкции печи нет сухих швов и каналов подвода вторичного воздуха. Весь воздух подается через колосниковую решетку.

Внизу страницы ссылка на результаты финских испытаний.
Дополнительно посмотрите фрагменты из журнала:
Image
Image
Image


Последний раз редактировалось: Сергей Кириллов (Пн 10 Июль 2006, 15:49), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 10 Июль 2006, 10:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

"Судя по информации" по ссылке, там вообще ничего нет, в смысле информации..., при чем тогда сухие швы?
Сейчас просто нет времени, ночью продолжу свои витиевитости, как некоторым кажется wink:
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 22 Апрель 2007, 18:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Видеозапись выступлений С.Серегина и С.Кирилова на семинаре выставки САЛОН КАМИНОВ-2007 по испытаниям теплоемкой печи с надстройкой второго колпака и применением различных дополнений в топке: прогары, турбулизатор и подача вторичного воздуха по задней стенке топки.
<<Качаем здесь.>>
Продолжительность записи 51 мин.

*файл сжат до минимума (77 мБ *.wmv в архиве rar) с сохранением качества звука, общий DVD на 3 гига (в наличие)

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Сергей Кириллов



Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Чт 26 Апрель 2007, 10:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Полная версия доклада, "недодоложенного" на семинаре по техническим причинам, выложена на нашем сайте
http://kami.onego.ru.
Читать доклад: http://kami.onego.ru/Images/Kamins2007dkl/Doklad.mht (1,3МБ), скачать: http://kami.onego.ru/Images/Kamins2007dkl/Doklad.rar (800кБ). Отчеты по испытаниям отопительной печи каминного типа и двухколпаковой отопительной печи каминного типа (по результатам которых, собственно, и выполнен доклад) будут выложены на следующей неделе. На всякий случай хочу уточнить, что все приведенные результаты получены в ходе практических опытов и касаются только испытанных печей. Распространять или не распространять эти результаты на печи других конструкций зависит только от Вас.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Валерий Петров



Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия

СообщениеДобавлено: Сб 28 Апрель 2007, 12:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

К моему огромному сожалению я не имел возможности посетить выставку. Я хочу сказать большое спасибо всем, кто провел большую подготовительную работу, приехал на выставку, провел ее и дал нам, невыездным, возможность посмотреть видео и прочитать документы!
Печным центром Ками проделана огромная работа, проведены испытания печей! Спасибо вам всем за это! Очень много ценнейших данных для обработки!
У меня по ходу ознакомления с материалами возник ряд вопросов:
Сергей Иванович, Вы пишете, что для Вас не принципиально , какая схема движения газов использована в печи - главное максимальная эффективность. Для клиента, заказчика - это безусловно так. Но для проектировщика, исследователя важно найти ее - наиболее эффективную конструкцию. Как Вы понимаете колпак? Мне кажется что испытанная конструкция позволяет сказать только так: Прогары в печи противотока неэффективны.
В колпаковой печи процессы движения газов происходят по другому принципу, следовательно результат может оказаться иным.
А "Сухой шов" в колпаковой печи может себя вести совершенно по другому. Хочу выссказать свои размышления.
Почему прогары так "плохо" влияли на работу вашей печи противотока, которую вы испытывали? При принудительном движении газов в печи тяга создает разряжение на уровне подвертки, и в програы засасывает газы тем более сильно, чем большее сопротивление движению газов оказывает "турбулизатор". В предельном случае он перекрывает просвет на 100% и газы в полном своем составе вынуждены будут протягиваться через прогарры. Получается что-то напоминающее русскую печь. Колпак топливника с выходом продуктов горения через прогары. В другом предельном случае мы получаем чистой воды печь противотока с принудительным движением газов.
Возможно, что при использовании именно колпаковой печи и не програов а сухого шва мы получим другой результат? Значение имеют нюансы, миллиметры. И я считаю, что используемый принцип организации движения газов в печи так же имеет важное значение.
При свободном движении газов подача вторичного воздуха для дожига должна быть не избыточной, по причине именно не принудительного движения газов.
Так же я думаю что определяющее значение должно иметь соотношение всех размеров. При одной и той же конструкции но с различными соотношениями размеров конструкционных эллементов мы можем получить очень сильно отличающиеся результаты, не говоря уже об печах различной конструкции.

И еще раз спасибо всем!

_________________
+7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Сергей Кириллов



Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Ср 2 Май 2007, 09:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Валерий Петров писал(а):
Сергей Иванович, Вы пишете, что для Вас не принципиально , какая схема движения газов использована в печи - главное максимальная эффективность... . Возможно, что при использовании именно колпаковой печи и не програов а сухого шва мы получим другой результат? Значение имеют нюансы, миллиметры. И я считаю, что используемый принцип организации движения газов в печи так же имеет важное значение.

Сергей Иванович в командировке до 7мая. Чтобы вопрос не "завис в воздухе" могу еще раз озвучить его мнение, высказанное на семинарие, о том, что мы готовы принять участие в испытаниях печи Кузнецова на нашей территории.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Сергей Кириллов



Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Ср 2 Май 2007, 12:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Отчет по испытаниям двухколпаковой отопительной печи каминного типа (март-апрель 2007 года) выложен на нашем сайте http://kami.onego.ru/
Читать отчет:http://kami.onego.ru/Images/Results/Otchetmar07.mht (6,4MB), скачать:http://kami.onego.ru/Images/Results/Otchetfeb07.rar (4,2MB).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Валерий Петров



Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия

СообщениеДобавлено: Ср 2 Май 2007, 14:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо Сергей, я скачал и прочитал. Очень большая и нужная работа! Спасибо и за нее и за пояснения в теме. Smile

_________________
+7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Серёгин С. И.



Зарегистрирован: Ср 3 Май 2006, 14:47
Сообщения: 243
Регион: г. Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Вс 3 Июнь 2007, 01:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Извиняюсь за поздний ответ ( командировка, выставка)
По поводу испытаний.
Переход от одной системы двихения газов к другой можно осуществить очень просто.
Предположим выполнен отопительный камин с нижним и верхним колпаками. Нижний выполнен с прогарами которые собственно и создают колпак. Закрыв прогары мы получим внизу систему противотока, а в вверху так и останется колпак.
Испытав ту и другую конструкции в рамках одного камина сравниваем их и делаем выводы.Это и было сделано.
То же самое можно сделать если оборудовать нижний колпак сухим швом. По известным Вам причинам мы сочли неэтичным это делать ,
но думаю , что результат был бы прежний.
С моей точки зрения прогар уменьшает температуру в зоне горения и образно говоря размазывает тепловые напряжения - отсюда и негативные последствия химический недожог, снижение КПД и так далее.
Безусловно играют свою роль и милиметры, но мы шли от главного к второстепенному. Сначала выявляли роль принцыпиальных факторов.

_________________
Зри в корень!
С уважением, С.И. Серёгин.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Сергей Кириллов



Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Вт 10 Июль 2007, 08:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

На нашем новом сайте http://kamicenter.ru в разделе "Полезная информация" создана страница по испытаниям печей http://kamicenter.ru/articles/stovetests.php. На странице можно ознакомиться со всеми документами (отчетами, докладами и т.д.), которые были выложены нами в Интернете в разное время. Вся последующая информация по испытаниям, предназначенная для размещения в Интернете, будет размещаться на этой странице.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024