Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Недостатки, которыми страдает колосниковая система. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 18:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Недостатки, которыми страдает колосниковая система.

1). Все возможные системы сжигания топлива на колосниках, представляют первобытный способ отопления, страдают несомненно самым большим злом - чрезвычайно плохой регулировкой притока воздуха, тогда как соразмерность последнего с горючим материалом представляет почти всю сущность экономического отопления. При колосниковой системе всегда наблюдается большой избыток воздуха в дымоходах; последний, растворяя продукты горения. понижает полезное действие топки; он неизбежно и бесконтрольно врывается в топку:
А) при закидывании кочегарами топлива, когда топочные дверцы открываются настежь. Большее количество холодного воздуха проходит в данное время сверху слоя топлива, сильно понижая температуру топочных газов.
В) После загрузки, когда уже топочные дверцы закрыты, распределение воздуха с помощью открытия поддувала является делом чрезвычайно трудным: невозможно установить открытие поддувальных дверец так, чтобы сечение, в которое проходит воздух, доставляло должное количество воздуха, а не больше и не меньше. Частое открывание и закрывание поддувала утомляет кочегаров и в практике всегда открытие бывает очень велико.
С) Предполагая, что кочегар очень опытен и идеально честно относится к своему делу. т.е. что он неустанно следит за открытием поддувала и что всегда проходит обьем воздуха, соответствующий топливу, мы встречаемся затем с произвольным проникновением воздуха в колосниковую решетку. Лежащий на этой последней слой топлива не может быть равномерным и всегда в одном месте плотней и толще, тогда как в другом рыхлее и тоньше. Сопротивление для струй воздуха представляется крайне различным, при чем больший обьем воздуха проникает в местах меньшего сопротивления, т.е. как раз именно там, где горючего материала моло; между тем плотная часть слоя топлива лишается притока нужного количества и плохо окисляется.
D) Уже через несколько минут после загрузки топлива и закрытия топочных дверец на колосниковой решетке более тонкие места слоя выгорают и колосники обнажаются совсем. Тогда зло увеличивается, так как почти весь воздух не встречая сопротивления уходит мимо топлива, в такие свободные места. Частое же расшуровывание и выравнивание слоя топлива ведет к прорыву воздуха открытием топочных дверец, да и утомительно для кочегара.

2) Следующий весьма важный недостаток колосникового способа заключается в неизбежно низкой температуре горения. Процесс полного окисления углерода или сгорания его, происходит при очень высокой температуре и достигается тем успешней, чем точнее согласовано количество притока кислорода и чем выше начальная температура последнего. Колосниковая решетка исключает возможность пропускать к топливу очень нагретый воздух, быстро сжигающий металлические части.

И.А. Строганов. Тверь. 1905г.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолич



Зарегистрирован: Ср 23 Сентябрь 2009, 23:25
Сообщения: 393
Регион: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 19:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дальше... Что там дальше?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 19:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Анатолич писал(а):
Дальше... Что там дальше?

Что именно интересует?

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elm



Зарегистрирован: Пн 12 Декабрь 2011, 13:23
Сообщения: 1413
Регион: Первомайск (на Южном Буге)

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 19:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Что именно интересует?

Система, которая свободна от этих недостатков, но при этом не имеет своих "врожденых" ес-но search
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 19:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Elm писал(а):
Цитата:
Что именно интересует?

Система, которая свободна от этих недостатков, но при этом не имеет своих "врожденых" ес-но search

Я так и думал. Confused

А пока продолжение.

3) Устройство колосниковой решетки под паровыми котлами почти всегда делается таким образом, что весь процесс горения происходит близко к рабочей поверхности котла, благодаря чему температура горения не может быть достаточно высокой. Колосниковые решетки в отдельной от котла, кирпичной кладке хотя и устраиваются, но редко, вследствии сильного нагревания и порчи колосников.
4) работа на колосниках требует большого напряжения кочегара, очень утомительна и вредна для здоровья. Кочегары постоянно рискуют потерять зрение от яркости топочных газов или простудиться во время загрузки топлива, когда получается ветер, дующий в топку; здесь зло увеличивается еще тем обстоятельством, что с одной стороны, от топки, кочегар едва может выносить действие лучистой теплоты огня.
5) Существенный недочет колосникового способа отопления составляет очень резкое колебание топочных газов, вблизи рабочей поверхности котла. Помимо плохой экономичности, быстрое повышение и понижение температуры под котлом сильно вредит последнему, заставляя части его то сокращаться то расширяться. Во многих системах котлов замечается течь по швам, вследствии быстрого охлаждения во время загрузки топлива. Таким образом нарушается прочность аппаратов, надежное состояние которых представляется важным условием безопасности человека и гарантией непрерывной работы.
6) Полная зависимость хорошего ведения дела для отопления от субьективных качеств кочегаров при колосниковом способе общеизвестна, поэтому можно представить себе какие различные результаты получаются в практике при названном способе.

ЗЫ. От себя добавлю.
В то далекое время, даже проводились конкурсы на лучшего кочегара. И на самом деле, результаты различались практически в разы.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Boris759



Зарегистрирован: Ср 9 Февраль 2011, 08:36
Сообщения: 272
Регион: Belarus

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 20:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
Недостатки, которыми страдает колосниковая система.

1). Все возможные системы сжигания топлива на колосниках, представляют первобытный способ отопления, страдают несомненно самым большим злом - чрезвычайно плохой регулировкой притока воздуха, тогда как соразмерность последнего с горючим материалом представляет почти всю сущность экономического отопления. При колосниковой системе всегда наблюдается большой избыток воздуха в дымоходах; последний, растворяя продукты горения. понижает полезное действие топки; он неизбежно и бесконтрольно врывается в топку:
А) при закидывании кочегарами топлива, когда топочные дверцы открываются настежь. Большее количество холодного воздуха проходит в данное время сверху слоя топлива, сильно понижая температуру топочных газов.
В) После загрузки, когда уже топочные дверцы закрыты, распределение воздуха с помощью открытия поддувала является делом чрезвычайно трудным: невозможно установить открытие поддувальных дверец так, чтобы сечение, в которое проходит воздух, доставляло должное количество воздуха, а не больше и не меньше. Частое открывание и закрывание поддувала утомляет кочегаров и в практике всегда открытие бывает очень велико.
С) Предполагая, что кочегар очень опытен и идеально честно относится к своему делу. т.е. что он неустанно следит за открытием поддувала и что всегда проходит обьем воздуха, соответствующий топливу, мы встречаемся затем с произвольным проникновением воздуха в колосниковую решетку. Лежащий на этой последней слой топлива не может быть равномерным и всегда в одном месте плотней и толще, тогда как в другом рыхлее и тоньше. Сопротивление для струй воздуха представляется крайне различным, при чем больший обьем воздуха проникает в местах меньшего сопротивления, т.е. как раз именно там, где горючего материала моло; между тем плотная часть слоя топлива лишается притока нужного количества и плохо окисляется.
D) Уже через несколько минут после загрузки топлива и закрытия топочных дверец на колосниковой решетке более тонкие места слоя выгорают и колосники обнажаются совсем. Тогда зло увеличивается, так как почти весь воздух не встречая сопротивления уходит мимо топлива, в такие свободные места. Частое же расшуровывание и выравнивание слоя топлива ведет к прорыву воздуха открытием топочных дверец, да и утомительно для кочегара.

2) Следующий весьма важный недостаток колосникового способа заключается в неизбежно низкой температуре горения. Процесс полного окисления углерода или сгорания его, происходит при очень высокой температуре и достигается тем успешней, чем точнее согласовано количество притока кислорода и чем выше начальная температура последнего. Колосниковая решетка исключает возможность пропускать к топливу очень нагретый воздух, быстро сжигающий металлические части.

И.А. Строганов. Тверь. 1905г.

1.вообще то первобытные это что то без колосников,скорее просто костер. Вряд ли наши далекие предки мудрили с колосниками, с подачей воздуха вполне справляется поддув.дверка,где можно подать как максимум так и минимум-полное прекращений доступа-куда уж эффективнее.
А)да топливо приходится загружать,причем в любой печи,колосники нипричем.
В)На самом деле деревенские люди прекрасно научились манипулировать поддув.дверкой по цвету пламени и даже по звуку горения и на практике прибегать к такой"утомительной" процедуре приходится не чаще трех раз за протопку. Точнейшее положение до миллиметра и не требуется.
С)Закладка топлива в топливник предполагает более-менее одинаковую его плотность которая в процессе горения мало меняется.Топливо сгорая оседает и приблизительно равномерно ее слой уменшается. Ну а кочегару(владельцу печи)вовсе не обязательно заканчивать курсы чтоб стать "очень опытным" и уж тем более лишне говорить про честность.
Д)закладка должна быть полноценной,в стальном читать п.С
2.Температура горения зависит от кол-ва кислорода и тяги.Не сложно добиться с помощью поддув.дверки чтоб воздуха(кислорода)было оптимально для высокотемпературного горения.
Все написанное относится к бытовым печам.Для котлов возможно вторая часть и более подходит.


Последний раз редактировалось: Boris759 (Пн 6 Февраль 2012, 20:08), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 20:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Продолжаем.

7) На некоторых сортах топлива колосниковые решетки сильно страдают от огня и годичный ремонт иногда достигает значительной суммы.
8) Наконец в практике бывает иногда надобность возможно быстро прекратить огонь под котлом. Такая надобность является при разрыве паропровода, порче котла и проч. Тогда на колосниках приходиться или заливать водой или выгребать его вон из печи. И первом случае сильно страдает котел от быстрого охлаждения, во втором велика опасность пожара, да и временем кочегар не всегда располагает.

ЗЫ. От себя.
Даже и не пробуйте заливать водой, себе дороже будет. А выгрести можно аккуратно, а то что выгребли можно и в воду. Проходили. Razz

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей_Алексеевич



Зарегистрирован: Пн 13 Декабрь 2010, 19:17
Сообщения: 5637
Регион: малая родина Павлова, Скобелева, Циолковского, Уткиных и др.

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 20:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

А альтернатива какова?
Их-вариантов всего-то три: одно назвали-раскритиковали, подовое - так от него как раз в ту пору активно уходили именно в колосники, третье - с обратным(вниз) горением, появилось несколько позднее... Есть ещё кипящий слой (котельные), так он требует наддува - сиречь избыточной подачи воздуха, что автор как раз и критикует...
Что автор сего опуса то продвигает?
Да!!! и о каких печах он рассуждает? промышленных? бытовых? иных каких...

_________________
Печник - милостью и промыслом Божиим.
Печное отопление частного дома и т.п., авторское сопровождение проектов, наставничество в т.ч. дистанционное, партнёрство в кладке печей.
89106130763 МТС
andrejka61@mail.ru
andrej.kuzmischev@yandex.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 20:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Boris759 писал(а):

Все написанное относится к бытовым печам.Для котлов возможно вторая часть и более подходит.

В общем не так уж велика разница. Но это ИМХО.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 20:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей_Алексеевич писал(а):
третье - с обратным(вниз) горением, появилось несколько позднее...

Че-то, как то Вы о наших предках, не очень. Было это все известно, и ух как давно.
Андрей_Алексеевич писал(а):

Да!!! и о каких печах он рассуждает? промышленных? бытовых? иных каких...

Ну в общем то о промышленных. В то время в быту кроме "Русских" ну и мод."голандок" не очень то было.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей_Алексеевич



Зарегистрирован: Пн 13 Декабрь 2010, 19:17
Сообщения: 5637
Регион: малая родина Павлова, Скобелева, Циолковского, Уткиных и др.

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 20:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

... лично знал мастера (дед мой), который не один уже десяток лет клал печи ПНП с параллельно опускающимися ДК, которые потом Подгородников красиво так назвал...

_________________
Печник - милостью и промыслом Божиим.
Печное отопление частного дома и т.п., авторское сопровождение проектов, наставничество в т.ч. дистанционное, партнёрство в кладке печей.
89106130763 МТС
andrejka61@mail.ru
andrej.kuzmischev@yandex.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
Анатолич



Зарегистрирован: Ср 23 Сентябрь 2009, 23:25
Сообщения: 393
Регион: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 22:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri, что за книжица то? Нельзя ли её в PDF, да выложить на ознакомление?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 6 Февраль 2012, 23:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):

И.А. Строганов. Тверь. 1905г.

точно написание автора такое ?

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Вт 7 Февраль 2012, 05:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Анатолич писал(а):
vladgri, что за книжица то? Нельзя ли её в PDF, да выложить на ознакомление?

Евгений Колчин писал(а):
vladgri писал(а):

И.А. Строганов. Тверь. 1905г.

точно написание автора такое ?

Ну вот. Всю интригу мне испортили. Sad
Книжка называется "Топки для твердого топлива системы И.А. Строганова" Тверь. Типография Н.М. Родионова. 1905.
Почитать можно на ГПНТБ через DefView.
http://147.45.19.130/reader/flipping/Resource-1910/Strogonov__I.A.__Topki__dlya__tverdogo__topliva__sistemy__I.A.__Stroganova/index.html

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 7 Февраль 2012, 09:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

я что...только спросил ...
знаю автора В.А. СтрогОнова по книге "Печное искусство" 1899 г.издания

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Анатолич



Зарегистрирован: Ср 23 Сентябрь 2009, 23:25
Сообщения: 393
Регион: Рязань

СообщениеДобавлено: Вт 7 Февраль 2012, 12:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Викторович, а и к Вам та же просьба... Ссылочку можно?..
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 7 Февраль 2012, 13:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

в электронном виде не встречал ... Very Happy

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Анатолич



Зарегистрирован: Ср 23 Сентябрь 2009, 23:25
Сообщения: 393
Регион: Рязань

СообщениеДобавлено: Вт 7 Февраль 2012, 13:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

А в переплёте есть у Вас?.. Confused
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Вт 31 Июль 2012, 16:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
...Книжка называется "Топки для твердого топлива системы И.А. Строганова" Тверь. Типография Н.М. Родионова. 1905.
Почитать можно на ГПНТБ через DefView.
http://147.45.19.130/reader/flipping/Resource-1910/Strogonov__I.A.__Topki__dlya__tverdogo__topliva__sistemy__I.A.__Stroganova/index.html

А схема, только у меня не видна? Она там есть?
.....................................................................
На днях, на досуге, провёл предварительные испытания давно задуманного подового топливника, с подачей воздуха через боковые вертикальные щели.
Печь - "садо-арийка", нагрузка - курица.
Субъективно: горение намного чище, чем с фронтальной подачей ПВ(без щелей), дров, на приготовления того же количества "нагрузки", уходит меньше.
Планирую сложить уже настоящую экспериментальную печку.
Т.е. первый колпак с регистром из нерж. гофры, для замера телоты на нагрузке, для отработки и сравнения разных видов топливников(колосниковый подовый и т.п.)



пда4.jpg
 Описание:
 Размер файла:  79.84 КБ
 Просмотров:  974 раз(а)

пда4.jpg



са1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  91.92 КБ
 Просмотров:  923 раз(а)

са1.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024