Чуриков Александр

Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Ср 1 Ноябрь 2006, 10:24
|
  |
Всё понятно, но опять же не понятно связано ли поддувало с колпаком Под синим цветом поддувала белое пространство-значит связано ???
|
_________________ +7-921-742-16-92 Услуги печника. Кладка печей, мангалов, банных печей, чертежи
*********************************************************************** |
|
Францыч

Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск
|
Добавлено:
Ср 1 Ноябрь 2006, 13:23
|
  |
Цитата: |
Под синим цветом поддувала белое пространство-значит связано ??? |
Нет, конечно! Это белое пространство показанно для иллюстрации что печь ИК прогревается начиная с первого ряда (или со второго, как посмотреть : ). Т.е. это пространство - суть пространство второго колпака. Основное поддувало или дополнительные (синий в черной рамочке ) не связаны ВНИЗУ с колпаками, да и смысл такой связи? Все процессы, где нужен кислород воздуха - произошли в первом колпаке. Второй колпак только для аккумуляции остаточного тепла отходящих газов, без протекания (условно или без знАчимого протекания) реакций окисления (горения).
|
|
|
Чуриков Александр

Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Ср 1 Ноябрь 2006, 19:07
|
  |
В общем понял. В поддувальной "камере", если можно её так назвать не делают отверстий и швов для связи с пространством колпака. Воздух в поддувало попадает только через дверку или как вариант с улицы. Далее воздух для горения попадает через колосник к дровам. И если обустроена подача вторички, то до и после колосников вторичного дожига (что из шамота).
|
_________________ +7-921-742-16-92 Услуги печника. Кладка печей, мангалов, банных печей, чертежи
*********************************************************************** |
|
Александр Замашка
Гость
|
Добавлено:
Ср 1 Ноябрь 2006, 19:46
|
  |
Топливник состоит из поддувала с колосником над ним, топочного пространства -1, катализатора -2, пространства над катализатором -3, в верхней части которого имеются выходные отверстия в нижний колпак. В передней части топливника имеется щель -5 для подачи вторичного воздуха из поддувала. В нижней части боковой стенки топливника может быть встроен регенератор -6. В задней части топливника имеется сухой шов -7 (щель шириной 3 см). Боковые стенки топливника имеют внутри полость -8, через которую из поддувала через отверстия под колосником подается под катализатор или в него вторичный воздух. В задней части полости имеется щель -9 шириной 5 мм для подачи вторичного воздуха в сухой шов.
Более подробно http://www.stove.ru/index.php?lng=0&rs=168
|
|
|
Чуриков Александр

Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Ср 1 Ноябрь 2006, 19:52
|
  |
Спасибо Александр. Что такое регенератор, в крадце, нет времени читать материалы полностью.
|
_________________ +7-921-742-16-92 Услуги печника. Кладка печей, мангалов, банных печей, чертежи
*********************************************************************** |
|
Владимир Жирнов
Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713
|
Добавлено:
Чт 2 Ноябрь 2006, 00:57
|
  |
Александр Замашка писал(а): |
С комнаты холодный воздух попадает в регенератор ( спец.метал.короб прямоугольной формы ) ,
там подогревается и через шов подачи вторичного воздуха попадает в верхнюю зону горения .
Чтобы холодный воздух не путался под ногами у горячих газов и не мешал процессу горения,
его предварительно нагревают : |
Проходя по стенкам топки воздух ненагревается?
|
|
|
ЕВГЕН
Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК
|
Добавлено:
Сб 18 Ноябрь 2006, 22:01
|
  |
Здравия всем, друзья.
Вот уже скока всего прочитал на форуме, но не могу уразуметь: кто и с какой стати, потянет вторичку в катализатор (и т.б. над катализатор), если она просто уходит по-низу в сухой шов по зову трубы. Нельзя соединять канал вторичного воздуха катализатора с каналом вторички сухого шва. Да простит меня Великий Печник ИК. Вторичка не пойдет вверх в "негерметичном" канале. Нужно делать в одной топочной стенке одно, в другой -другое. Ведь вся печь под тягой трубы! А тяга трубы приложена снизу первого колпака , через подвертку. Направление движения газов в спаренной щели будет из поддувала и ИЗ катализатора - в сухой шов, вниз к подвертке. Выходит, что эта щель - еще один "опускной" канал для остывающих недогоревших газов. То есть, это второй (параллельный) первый колпак. Иными словами: во всех горизонтальных сечениях печи, давление газов и направление их потока будут одинаковыми и в спаренной щели и в самом колпаке.
Если вы думаете, что интенсивный нагрев от топочной стенки вызовет конвективную тягу в щели вверх, против тяги вниз в сухой шов, и при этом поток вторички как бы разделится (холод в подвертку, а тот что успел нагреться- вверх в катализатор), то подумайте, почему бы тогда топке самой ни сосать (конвекцией в факеле) свежий воздух в нужном количестве без всяких вторичных щелей? Ведь именно в факеле конвективная тяга максимальна!
Отвечаю сам с умным видом: конвекция в факеле в колпаковых печах дохлая. Убитая сухим швом и самим колпаком, надвинутым на глаза и уши Тем более дохлая конвекция в спаренной щели.
З.Ы. я бестолочь, даже не понимаю зачем вообще вторичка в сухом шве. Сухой шов наглотается воздуха и через топку. А вот в катализаторе воздуха мало т.к. конвекция в топке плохая (ей противостоит тяга подвертки - воздух тянет вбок, в сухой шов), и вторичка там нужна, и пойдет она в катализатор через герметичные каналы из-поддувала, в силу нагрева и разности высот и тяги трубы (теперь тяга приложена сверху щели и помогает конвекции). Только не дайте ей слиться в сухой шов.
Александр Чуриков (привет однофамилец!) спрашивал в этой теме о каналах из поддувала в колпак. Вроде как они не нужны. Я то же так думаю. Но щель вторички из поддувала в сухой шов - это они и есть.
|
|
|
Чуриков Александр

Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Сб 18 Ноябрь 2006, 22:16
|
  |
Интересно пишете, главное я этим сейчас и занимаюсь (теорией в свободное время). Но не понял про однофамильца ???
|
_________________ +7-921-742-16-92 Услуги печника. Кладка печей, мангалов, банных печей, чертежи
*********************************************************************** |
|
Францыч

Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск
|
Добавлено:
Вс 19 Ноябрь 2006, 11:53
|
  |
Цитата: |
...кто и с какой стати, потянет вторичку в катализатор (и т.б. над катализатор), если она просто уходит по-низу в сухой шов по зову трубы. |
и далее
Цитата: |
Вторичка не пойдет вверх в "негерметичном" канале. |
Понять это действительно не просто...
Пойдет "вторичка" и очень быстро, если требуется : Не раз высказывал мнение о причине этого движения. Причина - разница парциальных давлений (концентраций) кислорода в атмосфере и в зоне реакций окисления. Уже приводил наглядный пример о двух комнатах разделенных дверным проемом, в одной из которой кислород в воздухе есть, а в другой нет... Можете представить такую ситуацию? Так вот канал подачи "вторички" и играет роль такого "дверного проема". Причем, что очень важно, "тянет" преимущественно кислород, а баластные газы (азот)
Цитата: |
уходит по-низу в сухой шов по зову трубы |
Очевидно, надо отметить, этот процесс саморегулируемый и кислорода "потянет" столько, сколько необходимо для компенсации недостачи его (кислорода) концентрации в зоне реакций окисления.
Далее:
Цитата: |
Нельзя соединять канал вторичного воздуха катализатора с каналом вторички сухого шва. |
А вот здесь - "мерить надо" : Нужен испытательный стенд... Только на стенде можно исследовать "можно" или "нельзя", и если - "можно", то в какой степени...
А еще надо отметить, что действительно, этот процесс происходит на фоне сил конвекции, + газы имеют разный удельный вес и разную теплоемкость...
|
|
|
ЕВГЕН
Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК
|
Добавлено:
Вс 19 Ноябрь 2006, 14:51
|
  |
Пока не разобрался с интерфейсом, поэтому цитировать не умею…
Чурикову А.: все просто – я Чуриков Е.
Францычу про парциальное…: когда-то я читал Ваши доводы в конфе, с чем я тогда согласился , а с чем нет, сейчас уже не помню. А вот сейчас не согласен.
В Вашем примере все две комнаты без сквозняков. Теперь представьте наличие постоянного потока (переноса масс воздуха, обусловленного внешними факторами) из комнаты где нет кислорода- в другую. Представьте для наглядности мощный поток. Например, граната там взорвалась. А на встречу потоку – движутся молекулы кислорода, вооруженные теорией о своем демократическом праве лазить везде. Каков будет результат? Или, тоже самое, когда человек в поезде бежит навстречу поезду. Где он окажется наконец? В пункте отправления или в пункте назначения?
Массоперенос в щели обусловлен «сквозняком» из зоны высокого давления в зону низкого – к подвертке. И по всей высоте щели (и снизу - из топки, и сверху- из катализатора) сквозняк направлен к подвертке. Суетою молекул и микробов можно принебречь. Вынос масс будет из катализатора в щель, ЕСЛИ ОНА СОЕДИНЕНА С ПОДВЕРТКОЙ, например, ЧЕРЕЗ СУХОЙ ШОВ. Если вход в щель только с улицы (или из поддувала), то массаперенос направлен в катализатор, т.к. там давление в нем ниже из-зи тяги той-же подвертки. Ведь вся печь под разряжением, по отношению к улице. Поэтому, предполагаю, делать канал вторички к катализатору «герметичным».
А цель вторички в сухом шве я не понимаю. Может быть есть желание получить факел в сухом шве? Вторичка ведь нужна для горения топлива. Тогда подвод вторички в верхнюю зону с.шва объясняется. Но еще туда надо подводить и топливо. Получается, что верхняя часть шва будет работать как второй катализатор. Зачем? Не лучше ли направить все топливо в первый катализатор. Если топливо горит в с.шве, значит первый катализатор не справляется с транзитом через него и дает слишком большое сопротивление. Может сделать его более производительным? Расширяя фронт пламени в шов, мы уменьшаем температуру фронта. Теряем потенцию, так сказать. Теряем то самое качество горения за которое боремся. Нужен и кислород и температура в компактном объеме вместе и сразу. Все это басни, имейте ввиду. Я фантазирую. И призываю бездельничающих, ответить мне тем же.
Только сегодня наткнулся в архивах на РУСБАНЯХ на все те же споры и шоры о швах и вторичках. Как то все не правильно в мире. Тема размазана по инету. Как вы ориентируетесь, где кто находится? Весьма важен состав участников темы. А состав, я вижу, сложивщийся, но постоянно блуждающий и скрывающихся. Неужели работают
|
|
|
Францыч

Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск
|
Добавлено:
Вс 19 Ноябрь 2006, 20:24
|
  |
Евгений, давайте не будем рассматривать взрывы, истечение газов из ракетных сопел и другие последствия с выпавшим из самолета без парашюта пассажиром...
Начнем с Вашей "модернизации" моего примера:
Цитата: |
Теперь представьте наличие постоянного потока (переноса масс воздуха, обусловленного внешними факторами) из комнаты где нет кислорода- в другую. Представьте для наглядности мощный поток |
Пусть этот поток инициирован тягой трубы, вентилятром или т.п. источником, но скорости его будут граничными (как и все процессы в мире). Так вот, несмотря на то, что поток воздуха (в целом), будет направлен ИЗ комнаты с недостатком кислорода, концентрации кислорода в комнатах очень быстро выравняются до равновесных в 29%. Или не так? А теперь представьте, что кислород, в той комнате, где его недостаток, постоянно связывается в предельно окисленные вещества... Будут выравниваться концентрации в воздухе комнат? Будут. Т.е., в итоге, мы получим направленной ток кислорода ПРОТИВ движения потока.
Пример, конечно, "на пальцах", но примерно так и происходит...
Этот, очень упрощенный пример, объясняет принцип подачи вторичного воздуха (кислорода). Предлагаю остановится и обсудить этот принцип. а потом уж двигаться дальше, к сухому шву...
p.s.Мы, в основном, плюшками балуемся... Некогда нам работать
|
|
|
Чуриков Александр

Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Вс 19 Ноябрь 2006, 20:40
|
  |
Понимаю так. Колпак должен нормально работать только в режиме хотя бы небольшого давления в нём, либо слабого разряжения. При небольшом увеличении тяги против номинальной (или правильно минимальной) колпак не работает или работает в режиме, похожим на противоток(или вообще непонятно в каком режиме). Газы в колпаке, по моему мнению, должны не один раз пройти через топку, а хотябы "пару", в следствии турбулентных завихрений в колпаке. Имея сухой шов ми заставляем газы и не только неиспользуемые в горении уйти в подвёртку не сгорая. Например при подбрасывании сыроватых поленьев (а вы пишете, что и сырые горят хоп что) тяжёлый дым, что образуется в начале их горения и по мере высушивания уходит в подвёртку, а ведь его хорошо бы дожечь на горячих колосниках!!!, а он уходит во второй колпак ???
|
_________________ +7-921-742-16-92 Услуги печника. Кладка печей, мангалов, банных печей, чертежи
*********************************************************************** |
|
ЕВГЕН
Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК
|
Добавлено:
Вс 19 Ноябрь 2006, 22:06
|
  |
Нет, Францыч. Не верю. Вы описываете ход форелек на нерест. Они прыгают на пороги и разгоняются до страшных скоростей во встречном бурлящем потоке. От этого так сильно они устают, что потом отдыхают у Саши на руках. Но если стоять в стороне и смотреть, то право смешно на них. Скорость относительно потока огромна (не то что у кислорода), а относительно Саши скорость никакая Мы, однофамильцы, знаем рыбные места. Фото доказывает это
Хотя должен согласиться, рано или поздно форели окажутся там где Вы их ждете Но это форели окажутся, а кислород не окажется. Не та у него скорость, чтобы против струи переть, как форель. Интуитивно предполагаю скорость потока в щели вторички близкой к скорости потока в «опускном» канале и также направленной вниз к подвертке (через шов). А какова скорость в «опускном канале»? Посмотрим на оголовок на крыше. С какой скоростью из него дымит? С меньшей скоростью! Ведь газы уже остыли по дороге и уменьшили свой объем. Не то что сразу за топкой. Приход-расход в трубе, так сказать, зависят друг от друга. Кто попрет против такого потока? Думаю нет таких молекул, не родились еще.
Теперь я утрирую Вашу модель до безобразия, но сохраняя преемственность мысли: в ресивере азот, давление высокое, из штуцера лупит струя. Вокруг много кислорода. Внутри его нет. Полезет он в штуцер или нет?
|
|
|
Францыч

Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск
|
Добавлено:
Вс 19 Ноябрь 2006, 23:00
|
  |
Евгений, я же просил рассматривать реальные, ГРАНИЧНЫЕ условия движения газовых потоков, а Вы все о кальмарах... Ну право, нет времени на словоблудие... Плюшек дюже много :
Нет в печи таких (каких?) высоких давлений и узких щелей, через которые газы движутся с огромными скоростями... Если Ваш ресивер "притянуть" к "печным" условиям, то открыть у него надо не штуцер, а крышку, желательно нижнюю. Тогда, после некого, очень быстрого, переходного момента, все будет, как я и говорил... Концентрации сравняются. А вернувшись к печи, необходимо отметить, что мы рассматриваем вариант свободного движения газов. В этом варианте, скорости газовых потоков достаточно малы, а избыток тяги трубы компенсируется сухим швом, поэтому общее давление (разряжение) по вертикальному сечению топливника меняется незначительно и эти значения (их влияние) не мешают происходить процессам деления газовых потоков.
|
|
|
ЕВГЕН
Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК
|
Добавлено:
Пн 20 Ноябрь 2006, 10:49
|
  |
Францыч. Вы согласны с моей гипотезой: перенос масс газа направлен из катализатора в щель вторички (если она соединена с сухим швом) , а не наоборот? Это главный вопрос.
Чуриков А. Я думаю, что вся печь под разряжением, относительно зольника и никто, даже Францыч, не заставит горючее вернуться под колосник. Там давление максимальное.
|
|
|
Чуриков Александр

Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Пн 20 Ноябрь 2006, 20:41
|
  |
Колпавики пишут, что в печи давление, хоть и не большое, по крайней мере в верхней части колпака, как раз в таком режиме она и должна работать.
|
_________________ +7-921-742-16-92 Услуги печника. Кладка печей, мангалов, банных печей, чертежи
*********************************************************************** |
|