Дмитрий.мск
Зарегистрирован: Чт 9 Январь 2014, 12:35
Сообщения: 150
Регион: Москва, Россия
|
Добавлено:
Чт 22 Февраль 2018, 13:42
|
  |
Ребята привет)
Своё мнение изложу коротко, споров тут вроде нету, ну да пригодится кому, может.
Из всей "альтернативной" энергетики идея использования элементов Пельтье спокойно лежит где-то между врунгелевским реактивным двигателем для яхты, работающим за счёт безпрерывно открываемых бутылок шампанского, и мюнхгаузеновского способа перемещения, путём переставления себя на новое место, предварительно поднявши себя же за волосы со старого.
Сперва мысль кажется вполне здравой, "а чо - тепла много", но практическая реализация приводит к вышеозвученному в теме облому, позволяющему разве что выложить из бледных светодиодов надпись "Электричества мало или нет", и иногда посматривать на неё.
На самом деле, потратив нифига не маленькие деньги на законченное устройство (!), вполне можно зарядить телефон или планшет, но - это будет самая дорогая и непредсказуемая зарядка из доступных.
Эл.Пельтье капризен, имеет малый кпд, деградирует в процессе работы, его легко вывести из строя, и он требует (как минимум) дополнительную схему стабилизации напряжения. Это не всё, но достаточно для того, что бы забить большой шамотный болт на практическое его применение. Мнение, повторюсь, сугубо личное.
Но, пользуясь случаем), не могу не поделиться с коллегами РЕАЛЬНЫМИ способами получить электричество на даче или в доме.
Если не тратить время на экзотические способы типа вышезаявленного, то их всего два:
1) Солнечные батареи.
Они дёшевы, почти вечны (на стеклянной подложке), ОООчень понятны и предсказуемы, удобны и универсальны в быту, хорошо масштабируются от карманных до надомных вариантов, и главное - обходятся без сложной установки и встраивания в печь.
В наших (не особо солнечных) широтах имеет смысл держать солнечные батареи только как аварийку на случай отключения сети 220, запитывать от них светодиодное освещение, возможно - автономную сигнализацию, пожарную и доступа, ну и видеонаблюдение, если у кого есть и батарей хватит.
Попытки нагородить дорогущщую систему с трекерами загоняют человека в финансовые трудности, да и спереть батарею могут - она ж денег стоит, и стоит снаружи дома как правило.
Обычно я использую панели СБ от 5 до 40 Ватт, меньше - несерьёзно, больше - неудобно транспортировать и вообще громоздко.
Для постоения на даче или в загородном доме минимальной (свет, зарядка средств связи) автономки на СБ и старом свинцовом 12-вольтовом аккумуляторе от авто, нужны всего-навсего: сама СБ суммарной мощности 40-100 Ватт, копеечный контроллер заряда акума, и старый АКБ от машины.
Увеличивать при надобности мощность всей системы можно, просто добавляя в параллель солнечные панели ЛЮБОЙ мощности, и свинцовые же акумы ЛЮБОЙ ёмкости. Ну это если прям совсем "на бычках и паутине за копьё".
2) Ветрогенератор.
Самое, собственно, интересное.
Опишу только один подход к вопросу, самый здоровский на мой взгляд, без мега-строительства, длинных лопастей, и адских завываний.
Также пропущу все генераторные агрегаты кроме одного), самого дешёвого и удобного.
Занимаюсь крайние несколько лет электротранспортом, чинюсобираю электровелосипеды и литиевые батарейки к ним.
Так вот, электровелосипед (самокат, скейт, гиро-скутер) - идеальный ветряк), даже слишком, можно половину оборудования смело отпилить)
Основной двигатель в электротранспорте - безщёточное мотор-колесо, которое суть - вывернутый наизнанку трёхфазный асинхронник на мощных неодимовых магнитах.
И кпд у него максимальный из доступных двигателей, причём - как в роли двигателя, так и в генераторном режиме.
На практике переключение из движка в генератор происходит почти незаметно для пользователя, например - еду я полтинник в потоке по загородной дороге, поток машин замедляется до 40кмЧ - я просто чуть откручиваю ручку газа назад, происходит плавное торможение до нужной скорости, и я вижу (по приборам)), что "лишняя" скорость преобразовывается мотор-колесом в электричество, и загоняется мне обратно в акум. Мелочь, а приятно.
Но большое и мощное мотор-колесо стоит каких-никаких денег, и в качестве детали для ветряка нам не пригодится.
Мы возьмём колесо от ГИРОСКУТЕРА)
Стоят они от 1 до 2тр, и ищутся по запросу "колесо для гироскутера", так же можно и бэушными разжиться, ничем от новых они не отличаются - там нечему ломаться.
Вернее, есть чему - датчикам Холла, коих в обычном мотор-колесе по числу фаз, то есть - три.
Но нам для ветряка Холлы не нужны, нам хватит трёх фазных проводов, выходящих из оси колеса.
Также МК (мотор-колёса) от гироскутеров маленькие (от блюдца до тарелки), достаточно мощные (150-500Вт, как раскрутишь), и с очень удобным для постройки ветряка консольным креплением за одну полуось.
Что бы собрать ветряк нужно всего:
1) Пару пластиковых или жестяных банок из-под краски или шпаклёвки под размер колеса, одну надеть на колесо, из второй нарезать лопостей.
2) Шесть относительно силовых диодов), в поиске "выпрямитель для мотор-колеса".
Ветряк советую собирать ТОЛЬКО вертикальный, и БЕЗ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОЖНЕНИЙ в виде хитрозакрученных спиралей и иных технических непотребств, гордо носящих фамилии изобретателей. Просто перевёрнутая банка, с просто лопостями, отогнутыми под одинаковыми углами от оси.
Добавлю под конец, что все три обсуждаемых источника электричества, тепло, ветер и Солнце, для комфортной работы требуют буферный аккумулятор, ибо Солнце заходит, ветер тоже отдыхает, ну а печку сперва нужно сложить, и растопить.
К тому же это позволяет тем, кто приезжает на дачу только на выходные, многократно сэкономить на оборудовании - АКБ будет собирать и хранить энергию в будние дни, и отдавать в выхи. Схема гибкая, в случае надобности - меняется за пару минут.
На начальном этапе выручит тот же старый свинцовый акум от автомобиля, но войдя во вкус или задумав систему посложнее, лучше собратькупить литиевый АКБ.
Будут вопросы - задавайте, с удовольствием расскажу, кому что непонятно, можно и пару картинок прилепить.
А будет многим интересно - можно отдельной темой вынести, Администрация форума нам в помощь)
Как обычно - готов к сотрудничеству)
|
_________________ Ремонт, переделка, тяжёлые случаи, бюджетные печки, посоветоваться по телефону. Москва и МО. +7 92б 5OO 4З 77
... живи по совести, в ладу с природой. |
|
Дмитрий.мск
Зарегистрирован: Чт 9 Январь 2014, 12:35
Сообщения: 150
Регион: Москва, Россия
|
Добавлено:
Пт 23 Февраль 2018, 11:16
|
  |
Дмитрий Галанин писал(а): |
Согласен по всем пунктам. |
Хорошо зашло, значит - не зря), продолжаем.
Шура писал(а): |
Про ветряк интересно картинку глянуть. |
Запросто, вот подборочку надёргал, и схему подключения, ну и своих колёс для примера слегка.
З.Ы. Опасайтесь пессимистов , у них УЖЕ всё плохо, а у вас ещё возможны варианты)
Подключать так, как на фото сверху, напрямую - НЕЛЬЗЯ
Треба зарядный контроллер, или хотя бы понижающая дисишка.
Это превьюшки, если захотите что-то поближе рассмотреть - жмякайте на фотке.
Телефон для быстрого доступа в подписи, кому неймётся.
|
_________________ Ремонт, переделка, тяжёлые случаи, бюджетные печки, посоветоваться по телефону. Москва и МО. +7 92б 5OO 4З 77
... живи по совести, в ладу с природой. |
|