Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10113
Регион: Москва
Добавлено:
Пт 6 Май 2011, 21:57
Протопим печь. Загрузка 6.5 кг, розжиг нижний.
Все замеры на печи после изменений положения задвижки и поддувальной дверцы через 30-40 сек. А почему все же поддувальная дверца? Значит что то дует в нее или поддувает?
Поехали. 21.15
t - температура в топке, гр.С
р - разряжение/давление в топке, Па
замеры делаются на 7 см ниже катализатора
порядок цифр 1, 2, 3 и 4 - точки в колпаке вдоль СШ
Задвижка печи полностью открыта, поддувальная на 4 см с закрытыми щелями (дверца Pisla 111).
21.20
t - 790
р - (-)2
21.25
t - 820
p - (-)3
1 - (-)1
2 - (-)2
3 - (-)4
4 - (-)7
Закроем задвижку печи до половины хода, поддувальную так и оставим открытой на 4 см.
21.27
t - 850
p - (-)1
1 - (-)0-1
2 - (-)1
3 - (-)2
4 - (-)5
Вот сейчас печь работает с равенством "дутья -тяги". Начнем разбалансировку.
Задвижку печи откроем полностью увеличив до предела тягу, а поддувальную закроем полностью и оставим только щели на дверце, т.е. убавим дутье до минимума.
21.32
t - 850
p - (-)6
1 - (-)3
2 - (-)5
3 - (-)7
4 - (-)8
В данном случае печь явно работает с излишней тягой и под большим разряжением.
Вернем обратно нормальный режим с равенством "дутья и тяги". Задвижку на 3/4 откроем, а поддувальную дадим на 4 см без щелей.
21.35
t - 797
p - (-)1
1 - (-)0-1
2 - (-)1
3 - (-)2
4 - (-)5
разряжение в подъемном канале (-)9 Па, в трубе (-)17 Па
21.40
t - 760
p - (-)2
Продолжим. Закроем до минимума на 1 см задвижку и оставим поддувальную на 4 см.
21.42
р - (+)3
во поперло дутье!
Вернем все на место. Задвижку полностью откроем, а поддувальную на 4 см безе щелей.
21.45
t - 645
p - (-)3
21.50
t - 410
p - (-)3
21.53
t - 350
p - (-)5
21.58
t - 305
p - (-)6
вот и пришло время прикрыть задвижку, т.е. уменьшить тягу, но оставив открытой поддувальную дверцу для "раздува" углей.
Хотя колпак работает исправно
1 - (-)0-1
2 - (-)1
3 - (-)2
4 - (-)9
Так что, никаких премудростей нет в регулировке.
Держать тягу почти на полную, а поддувальную всегда приоткрытой. И все выравнивается. Условия в топке оптимальные с небольшим разряжением, ну и колпак так же с минимальным. Хотя в трубе все те же 17 Па, а в левом подъемном (переточном) все те же 9 Па.
Отсюда и ответ на предыдущий вопрос.
При полностью открытой задвижке печи и закрытом поддувале в топке разряжение 6 Па (тяга в печи), открыв поддувало (дутье в печь) разряжение уже 1 Па. Закрываем задвижку и в печи уже давление 3 Па от вдуваемого воздуха в печь.
Такая арифметика.
Последний раз редактировалось: Евгений Колчин (Вс 8 Май 2011, 21:30), всего редактировалось 2 раз(а)
vladgri
Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар
Добавлено:
Сб 7 Май 2011, 08:38
Евгений Колчин писал(а):
Закроем задвижку печи до половины хода, поддувальную так и оставим открытой на 4 см.
21.27
t - 850
p - (-)1
1 - (-)0-1
2 - (-)1
3 - (-)2
4 - (-)5
Вот сейчас печь работает с равенством "дутья -тяги".
Подумалось. Если топить все время в данном положении, то подняв топочную дверку на уровень 2-3, мы минимизируем подсос холодного воздуха через нее., Что может ограничить потери при подкладывании дров.
Ну или поставить дополнительную "подкладочную" дверку, на уровне 2-3.
Евгений Колчин
Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10113
Регион: Москва
Последний раз редактировалось: Евгений Колчин (Пн 9 Май 2011, 22:02), всего редактировалось 1 раз
Андрей Ищенко Проектировщик
Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза
Добавлено:
Сб 7 Май 2011, 10:19
vladgri писал(а):
Подумалось. Если топить все время в данном положении, то подняв топочную дверку на уровень 2-3, мы минимизируем подсос холодного воздуха через нее., Что может ограничить потери при подкладывании дров.
Ну или поставить дополнительную "подкладочную" дверку, на уровне 2-3.
Вот что больше всего и тормозит - подкладка дров! Но, дополнительные расходы не устраивают заказчиков, увеличение габаритов и т.д. и т.п.
Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар
Добавлено:
Сб 7 Май 2011, 11:01
Андрей Ищенко писал(а):
vladgri писал(а):
Подумалось. Если топить все время в данном положении, то подняв топочную дверку на уровень 2-3, мы минимизируем подсос холодного воздуха через нее., Что может ограничить потери при подкладывании дров.
Ну или поставить дополнительную "подкладочную" дверку, на уровне 2-3.
Вот что больше всего и тормозит - подкладка дров! Но, дополнительные расходы не устраивают заказчиков, увеличение габаритов и т.д. и т.п.
Можно выше основной топочной, врезать маленькую к примеру поддувальную. И все расходы.
vladgri
Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар
Добавлено:
Сб 7 Май 2011, 11:02
Евгений Колчин писал(а):
попробуйте посмотреть
закачал, а сам даже и не могу глянуть
Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар
Добавлено:
Сб 7 Май 2011, 16:21
Евгений Колчин писал(а):
А почему все же поддувальная дверца? Значит что то дует в нее или поддувает?
Словарь Даля.
Цитата:
ПОДДУВАЛО
ПОДДУВАЛО ср. - отверстие хода или трубки, из коей воздух поддувает в печь, раздувает огонь. Печь с поддувалом - самодувная, без меха; вообще тяга, пронос; тягун, воздухоочистительный снаряд, вентилятор.
Андрей Ищенко Проектировщик
Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза
Добавлено:
Сб 7 Май 2011, 17:24
vladgri писал(а):
Можно выше основной топочной, врезать маленькую к примеру поддувальную. И все расходы.
Считаем, финская топочная, к примеру 5,5 рядов, ставиться на 5-й ряд =11 ряд, катализатор на 13-ом ряду... кудой вставлять? Мое мнение - не вариант.
Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752
Добавлено:
Пн 9 Май 2011, 10:23
vladgri писал(а):
Подумалось. Если топить все время в данном положении, то подняв топочную дверку на уровень 2-3, мы минимизируем подсос холодного воздуха через нее., Что может ограничить потери при подкладывании дров.
Ну или поставить дополнительную "подкладочную" дверку, на уровне 2-3.
А какая там температура дверки будет?
Евгений Колчин
Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10113
Регион: Москва
Добавлено:
Пн 9 Май 2011, 11:04
Температуру дверки можно и "погасить" с помощью экранов, например.
Но вот при закладке топлива в печь (вторая или третья закладка) нам все равно необходимо будет увеличить разряжение (тягу) в печи, чтобы ДГ не попали в помещение.
Обычно для этого закрывается поддувальная дверца (дутье) и открывается топочная, создавая в топке разряжение (тяга).
Где то читал, что в кочегарках для оптимального процесса эксплуатации котельной устанавливался монометр в топку и кочегар работает по минимальному избытку, как в нашем случае, например, 1 Па. Вот и я "дорегулировался" на печи и получил 905 гр.С в топке при обычных стабильных 850. Конечно так сидеть с печью никто не будет, но уже есть установившиеся нормы открытия поддувальной дверцы при постоянно открытой заслонке трубы. Сейчас на улице +17 гр.С, чтобы компенсировать дутье-тягу у меня в печи надо или прикрыть задвижку печи на 1/2 при приоткрытом поддувале на 4 см, или при полностью открытой задвижке открыть поддувало на 20 см. Печь при этом не "гудит" и топливо сгорает с той же скоростью. Лето, топим печь!
Зарегистрирован: Вт 3 Май 2011, 14:55
Сообщения: 265
Регион: Lithuania
Добавлено:
Пн 9 Май 2011, 12:09
а при какой температуре шамот светится?
vladgri
Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар
Добавлено:
Пн 9 Май 2011, 12:44
Евгений Колчин писал(а):
Но вот при закладке топлива в печь (вторая или третья закладка) нам все равно необходимо будет увеличить разряжение (тягу) в печи, чтобы ДГ не попали в помещение.
Для того чтобы ДГ не вырывались в помещение, достаточно что бы давление на уровне дверки было меньше либо равно атмосферному. т.е. судя по Вашим замерам, этого не должно произойти никогда.
Евгений Колчин
Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10113
Регион: Москва
Добавлено:
Пн 9 Май 2011, 12:56
Этого и не происходит. Отсутствие закопченности над дверкой тому свидетельство, однако, своих инструктирую все одно, при открытие топочной дверцы поддувальную закрывать.
Зарегистрирован: Вс 12 Декабрь 2010, 15:00
Сообщения: 757
Регион: г. Москва
Добавлено:
Ср 11 Май 2011, 08:13
Евгений Колчин писал(а):
Продолжим. Закроем до минимума на 1 см задвижку и оставим поддувальную на 4 см.
21.42
р - (+)3
во поперло дутье!...
...Так что, никаких премудростей нет в регулировке.
Держать тягу почти на полную, а поддувальную всегда приоткрытой. И все выравнивается...
Отсюда и ответ на предыдущий вопрос.
При полностью открытой задвижке печи и закрытом поддувале в топке разряжение 6 Па (тяга в печи), открыв поддувало (дутье в печь) разряжение уже 1 Па. Закрываем задвижку и в печи уже давление 3 Па от вдуваемого воздуха в печь.
Такая арифметика.
Так в основном все и делают. Но без всяких теоретических заморочек и без приборов. Но, не понятно, о каком дутье можно говорить при давлении в топке (+)3. Наружный воздух может поступать в топку только когда там разряжение. А в этом случае там повышенное давление от сгоревших газов, которым не куда деваться, и никакого поступления воздуха не должно быть. Поэтому в этом случае может «попереть» только дым из всех щелей а не как не «дутье».
С уважением Владимир Викторович.
_________________ Совершенству нет предела.С уважением. Владимир Викторович.
Евгений Колчин
Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10113
Регион: Москва
Добавлено:
Ср 11 Май 2011, 08:46
Вы это все серьезно?
Шевяков Владимир писал(а):
Наружный воздух может поступать в топку только когда там разряжение.
А во всей ли топке будет только избыточное давление? Ведь топка объединена в колпак через СШ и на подвертке давление совершенно другое?
Создав +3 Па в верхней части топке /там где сгорают летучие/, принудительно увеличив подпор воздуха в топку, путем закрытия задвижки печи до щели в 1 см (уменьшив тягу трубы), мы м.с. в работающую печь в поддувало стали "закачивать" излишний воздух (площадь сечения подпора осталась та же), с которым уже не справляется тяга. И образовалось давление в топке.
Все то же мы видим и на теплой печи без горения в топке (см. видео).
Однако, воздух туда идет, но в бОльшем количестве и оттуда выходит, но в меньшем. Получили не равенство дутья и тяги.
Почему вы топку рассматриваете отдельно от печи?
И не забывайте, я рассматриваю случай в печи конструкции И.Кузнецова (топка-колпак), ведь именно он применил термин "равенства дутья и тяги" опостредованно к своей печи. Реально и для других печей будут схожие ситуации.
Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва
Добавлено:
Ср 11 Май 2011, 11:45
Евгений Колчин писал(а):
Вы это все серьезно?
Шевяков Владимир писал(а):
Наружный воздух может поступать в топку только когда там разряжение.
А во всей ли топке будет только избыточное давление? Ведь топка объединена в колпак через СШ и на подвертке давление совершенно другое?
Создав +3 Па в верхней части топке /там где сгорают летучие/, принудительно увеличив подпор воздуха в топку, путем закрытия задвижки печи до щели в 1 см (уменьшив тягу трубы), мы м.с. в работающую печь в поддувало стали "закачивать" излишний воздух (площадь сечения подпора осталась та же), с которым уже не справляется тяга. И образовалось давление в топке.
Все то же мы видим и на теплой печи без горения в топке (см. видео).
Однако, воздух туда идет, но в бОльшем количестве и оттуда выходит, но в меньшем. Получили не равенство дутья и тяги.
Почему вы топку рассматриваете отдельно от печи?
И не забывайте, я рассматриваю случай в печи конструкции И.Кузнецова (топка-колпак), ведь именно он применил термин "равенства дутья и тяги" опостредованно к своей печи. Реально и для других печей будут схожие ситуации.
Все дело в том, что мы опять подменяем понятия.
На примерах выше я уже показывал, что в самой печи можно различить несколько зон, где газы начинают двигаться с ускорением. Участки, где ускорение направлено вверх, однозначно можно назвать тягой. Это например выходная труба, а так же и подъемный канал. Но и в топке в самом пламени с самого низа газы двигаются с ускорением. Для меня это однозначно тяга (пламени, костра). Если назвать это дутьем, то тогда как быть с участками где газы двигаются с замедлением, например вверху колпака.
Гораздо правильней назвать все это разбалансировкой или неуравновешенностью тяг (множественное число).
vladgri
Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар
Добавлено:
Ср 11 Май 2011, 11:55
mvovec писал(а):
На примерах выше я уже показывал, что в самой печи можно различить несколько зон, где газы начинают двигаться с ускорением. Участки, где ускорение направлено вверх, однозначно можно назвать тягой. Это например выходная труба, а так же и подъемный канал. Но и в топке в самом пламени с самого низа газы двигаются с ускорением. Для меня это однозначно тяга (пламени, костра). Если назвать это дутьем, то тогда как быть с участками где газы двигаются с замедлением, например вверху колпака.
Гораздо правильней назвать все это разбалансировкой или неуравновешенностью тяг (множественное число).
Почему Все забывают еще про одну зону? Зону поступления воздуха к топливу. Эта зона и есть "дутье".
mvovec
Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва
Добавлено:
Ср 11 Май 2011, 12:06
vladgri писал(а):
mvovec писал(а):
На примерах выше я уже показывал, что в самой печи можно различить несколько зон, где газы начинают двигаться с ускорением. Участки, где ускорение направлено вверх, однозначно можно назвать тягой. Это например выходная труба, а так же и подъемный канал. Но и в топке в самом пламени с самого низа газы двигаются с ускорением. Для меня это однозначно тяга (пламени, костра). Если назвать это дутьем, то тогда как быть с участками где газы двигаются с замедлением, например вверху колпака.
Гораздо правильней назвать все это разбалансировкой или неуравновешенностью тяг (множественное число).
Почему Все забывают еще про одну зону? Зону поступления воздуха к топливу. Эта зона и есть "дутье".
Однако не забывайте, таких зон в печи множества. Да к тому же они перемещаются. А название "дутье" из разряда "катализатор" - который строго говоря катализатором не является. а если Вы готовы называть как бы катализатор, или как бы дутье, то ради Бога, запутывайтесь дальше.
vladgri
Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар
Добавлено:
Ср 11 Май 2011, 12:19
mvovec писал(а):
Однако не забывайте, таких зон в печи множества. Да к тому же они перемещаются. А название "дутье" из разряда "катализатор" - который строго говоря катализатором не является. а если Вы готовы называть как бы катализатор, или как бы дутье, то ради Бога, запутывайтесь дальше.
У Вас может и множество. У меня одна. По "катализатору" была претензия к Кузнецову дескать неправильно назвал, оказывается и до него данное приспособление называли "катализатором", так что мимо.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме