Андрей Кучер
Зарегистрирован: Ср 21 Май 2014, 14:18
Сообщения: 40
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Вс 25 Май 2014, 00:47
|
  |
В общем есть такая фантазия: Дымовая труба будет немецкая, шамотная. Проходы через перекрытия и крышу делаю металлическим каркасом с керамзитобетонными блоками, остальную часть зашиваю - каркас из уголка и обшивка чем-то термостойким, например стекломагниевый лист. Суть в том, что в доме планируется принудительная вентиляция А зимой подогревать забортный воздух - нужно расходовать энергию. Возникла навязчивая идея (один из вариантов) - что если вверху дымовой трубы в блоке сделать отверстие, поставить вентилятор и забирать оттуда холодный воздух. Пройдя через короб он уже станет значительно теплее (конечно, когда топится печь ) Заодно и дымоход будет немного ( но не до такой степени, чтобы утратить функциональность) охлаждаться?
|
|
|
Андрей Кучер
Зарегистрирован: Ср 21 Май 2014, 14:18
Сообщения: 40
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Ср 4 Июнь 2014, 14:38
|
  |
Ответ неверный, Смирнов Иван Возьмите каталог поставщиков немецких дымоходов (tona или wolfshoer) - там есть облицовочные блоки (для керамических труб) с вентканалом - он используется для забора воздуха в помещение с печью. Об этом есть инфа на форуме - на момент написания поста я еще был не в курсе. Естественно, что каналы разделены, но находятся в одной внешней оболочке - как я и спрашивал. Что касается конденсата, то в прямой, относительно короткой трубе выполненной из шамота, стоящей на мощной банной печке его образование минимально - шамот нагревается в РАЗЫ быстрее обычной кирпичной трубы и поверхность теплопередачи там на порядок меньше. а значит и охладить ее на порядок сложнее. Конечно же (но я этого никогда не оспаривал), часть трубы, выходящая за пределы теплового контура здания нуждается в утеплении, но это азы... Что касается прохождения воздуха через вентканал, то с моей точки зрения это разумный симбиоз - после выхода трубы на рабочий режим. по моему мнению, она как раз наоборот нуждается в некотором охлаждении (естественно, здесь должен присутствовать разумный компромисс) - реактивная тяга нам не нужна , так как при этом КПД будет стремиться к нулю.
|
|
|
Андрей Кучер
Зарегистрирован: Ср 21 Май 2014, 14:18
Сообщения: 40
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Ср 4 Июнь 2014, 17:44
|
  |
Вы правы. Дъявол всегда прячется в деталях, а грань между добром и злом очень сложно разглядеть. Но воздух в вент канале все равно прогревается, а вот насколько - зависит от конструктива и толщины перегородки: верх однозначно должен быть утеплен чем больше, тем лучше и отделен от вентканала, а вот, часть которая проходит по дому - с ней можно поэкспериментировать, он же шамот, тем и отличается, что он настоящий горячий немецкий парень
|
|
|