 |
|
 |
Автор |
Сообщение
|
Алекс-63

Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 08:52
|
  |
Лично для меня самым не понятным в печах Кузнецова является так называемый "сухой шов".
Не понятно не только его название - шов, а не щель. Но также смысловая нагрузка слова "сухой".
Очевидно, это это название стало уже устоявшейся традицией и нет смысла его пересматривать.
Но что касается его геометрии - это вопрос на мой взгляд вполне открытый.
Традиционно рекомендуют делать сухой шов в виде щели размером 1-2 см., расположенной между топкой и колпаком.
Считается также, что таким образом облегчается разделение газов на более легкие (горючие) и тяжелые (не горючие). И поскольку тяжелые газы (пары воды в том числе) оказываются в низу топки, то через эту самую щель они вытесняются из топки и удаляются в дальнейшем в трубу.
В реальной жизни довольно часто приходится топить печь не вполне сухими дровами. В результате топки, образуется достаточно много водяных паров, от которых необходимо срочно избавляться.
Лично у меня возникает желание сухой шов сделать не прямоугольной формы, а в виде трапеции. В верхней части - 1 см. в нижней части - 3 см.
Но насколько мне не изменяет память, Кузнецов рекомендовал как раз наоборот. В верхней части сухой шов делать немного шире, чем в нижней части.
Как же быть?
Кто что посоветует?
|
_________________ Белый Ягуар |
|
  |
 |
Elm

Зарегистрирован: Пн 12 Декабрь 2011, 13:23
Сообщения: 1413
Регион: Первомайск (на Южном Буге)
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 11:08
|
  |
В верхней части печки есть существенное расширение в виде выпускных окон.
***
Водяной пар наоборот надо задерживать пока он не остынет хотя бы до 150С - иначе будем греть бороду Деду Морозу.
В остальном же - сухой шов нужен для обеспечения минимальной скорости удаления "холодных" дымогазов и, чтобы не образовалась паровая пробка в колпаке, ибо водяной пар как раз куда легче углекислого газа... А так получается нормально - поток своей "холодной" частью как бы постоянно "слизывает" основу газового столба, а "горячей", через более широкие выпускные окна восполняет "потерю" самыми что не есть горячими компонентами.
Среднюю часть сухого шва можно безболезненно перекрыть и ничего не изменится, но так не делают ибо будет гемор с чисткой печи.
***
В целом все очень хорошо может быть проиллюстрировано с помощью свечки и стакана-колпака.
|
|
|
    |
 |
Boris759
Зарегистрирован: Ср 9 Февраль 2011, 08:36
Сообщения: 272
Регион: Belarus
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 13:46
|
  |
Алекс-63 писал(а): |
Лично для меня самым не понятным в печах Кузнецова является так называемый "сухой шов".
Не понятно не только его название - шов, а не щель. Но также смысловая нагрузка слова "сухой".
Очевидно, это это название стало уже устоявшейся традицией и нет смысла его пересматривать.
Но что касается его геометрии - это вопрос на мой взгляд вполне открытый.
Традиционно рекомендуют делать сухой шов в виде щели размером 1-2 см., расположенной между топкой и колпаком.
Считается также, что таким образом облегчается разделение газов на более легкие (горючие) и тяжелые (не горючие). И поскольку тяжелые газы (пары воды в том числе) оказываются в низу топки, то через эту самую щель они вытесняются из топки и удаляются в дальнейшем в трубу.
В реальной жизни довольно часто приходится топить печь не вполне сухими дровами. В результате топки, образуется достаточно много водяных паров, от которых необходимо срочно избавляться.
Лично у меня возникает желание сухой шов сделать не прямоугольной формы, а в виде трапеции. В верхней части - 1 см. в нижней части - 3 см.
Но насколько мне не изменяет память, Кузнецов рекомендовал как раз наоборот. В верхней части сухой шов делать немного шире, чем в нижней части.
Как же быть?
Кто что посоветует? |
ИМХО.самая лучшая геометрия это отсутствие сухого шва.
В эту щель из-за тяги попадает немало частиц топлива вместо того чтоб сгореть,в результате за топливником в районе щели образуется больше сажи. То же касается и водяных паров,которым лучше все же быть горячее и вместе в горячим воздухом им легче выйти вон.То что они проходят через щель низом не успевая нагреться не означает что они вышли из печи
|
|
|
  |
 |
Elm

Зарегистрирован: Пн 12 Декабрь 2011, 13:23
Сообщения: 1413
Регион: Первомайск (на Южном Буге)
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 13:49
|
  |
Цитата: |
ИМХО.самая лучшая геометрия это отсутствие сухого шва. |
Не... фигня получается - Кузнецов проверял.
|
|
|
    |
 |
Boris759
Зарегистрирован: Ср 9 Февраль 2011, 08:36
Сообщения: 272
Регион: Belarus
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 14:40
|
  |
Elm писал(а): |
Цитата: |
ИМХО.самая лучшая геометрия это отсутствие сухого шва. |
Не... фигня получается - Кузнецов проверял. |
Не он один проверял
|
|
|
  |
 |
vladgri
Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 15:54
|
  |
Boris759 писал(а): |
Не он один проверял |
Да.
Не получалось, только у того у кого руки заточены под другое.
|
_________________ Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции. |
|
  |
 |
Алекс-63

Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 19:06
|
  |
Так какой же формы должен быть "сухой шов"?
|
_________________ Белый Ягуар |
|
  |
 |
Андрей Ищенко
Проектировщик
Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 19:46
|
  |
|
     |
 |
Алекс-63

Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 20:18
|
  |
Согласен с тем, что Кузнецов ни чего более про сухой шов не писал, кроме того, что это есть вертикальная щель шириной 2-3см. О чем собственно говоря и сказано в приведенной Вами ссылке. Хотя, впрочем, в некоторых случаях рекомендовалось уменьшить его до 1см.
Но меня интересует практическое значение, формы щели не в виде прямоугольника, а в виде треугольника.
Чисто интуитивно, лично мне кажется, что щель в верхней части должна быть уже, чем в нижней части. Почему?
Хотя бы потому, что процесс сгорания газов должен проходить при более высокой температуре (кпд-выше). Если щель в верху сужена, то через неё процесс горения будет проходить с более высокой скоростью течения горящих газов (вспомните как газовый сварщик регулирует (суживает) отверстие горелки и увеличивает подачу кислорода для увеличения температуры горения вплоть до резки металла.
В нижней же части сухого шва скорость течения холодных газов должна быть ниже дабы не было турбулентности. Если площади верхней части сухого шва будет не достаточно для процесса горения, то путем саморегуляции процесс горения опустится немного в низ в более широкую часть сухого шва.
Лично мне хочется сделать сухой шов в верхней части 0,5 см., а в нижней части 5 см. (на всю высоту топки). Также в зону верхней части сухого шва со стороны топки необходимо подать дополнительный вторичный воздух из поддувала. ИМХО.
|
_________________ Белый Ягуар |
|
  |
 |
Андрей Ищенко
Проектировщик
Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 20:38
|
  |
Алекс-63, вы элементарно не читали авторские статьи и не смотрели модели печей. СШ это не выход из топливника, выход в верху
(и совсем не обязательно что он будет продолжением СШ)
, а узкая шель соединяющая все в один колпак.
|
_________________ +7 962 974-10-94 Viber WhatsApp
+7 962 399-59-39 |
|
     |
 |
Дачник
Зарегистрирован: Чт 25 Август 2011, 15:32
Сообщения: 543
Регион: Лен.область
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 21:12
|
  |
vladgri писал(а): |
Boris759 писал(а): |
Не он один проверял |
Да.
Не получалось, только у того у кого руки заточены под другое. |
У Чернова всё заточено как нужно, но он отказался от сухого шва ввиду его бесполезности.
|
|
|
  |
 |
Евгений Колчин

Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10114
Регион: Москва
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 21:17
|
  |
Дачник, тема не о бесполезности для вас СШ, а о его геометрии.
|
_________________ ************************************ |
|
      |
 |
Шура

Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4171
Регион: Москва - Тамбов
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 22:53
|
  |
Алекс-63 писал(а): |
Но что касается его геометрии - это вопрос на мой взгляд вполне открытый. |
Почему же открытый? Просто, для каждого топливника, свой СШ, т.е. для объёмного, несимметричного топливника - один более широкий, для объёмного симметричного(с выходом на две стороны) - два поуже, и т.д.
Алекс-63 писал(а): |
Традиционно рекомендуют делать сухой шов в виде щели размером 1-2 см., расположенной между топкой и колпаком.
Считается также, что таким образом облегчается разделение газов на более легкие (горючие) и тяжелые (не горючие). И поскольку тяжелые газы (пары воды в том числе) оказываются в низу топки, то через эту самую щель они вытесняются из топки и удаляются в дальнейшем в трубу. |
Облегчается не разделение(оно происходит и без этого), а удаление, причём, удаление контролированное самой шириной СШ, и только относительно холодной составляющей газов в топливнике.
Алекс-63 писал(а): |
В реальной жизни довольно часто приходится топить печь не вполне сухими дровами. В результате топки, образуется достаточно много водяных паров, от которых необходимо срочно избавляться. |
Сырыми дровами, лучше не топить, для этого существуют специальные печи(не бытовые). А кирпичные бытовые печи(все), расчитаны на использование сухих дров, влажностью не более 25%.
Алекс-63 писал(а): |
Лично у меня возникает желание сухой шов сделать не прямоугольной формы, а в виде трапеции. В верхней части - 1 см. в нижней части - 3 см.
Но насколько мне не изменяет память, Кузнецов рекомендовал как раз наоборот. В верхней части сухой шов делать немного шире, чем в нижней части. |
Именно так и надо делать, как рекомендует Автор.
Холодный газ менее вязок чем горячий, в три раза(при разнице температур 700*), поэтому в СШ, проходит именно холодная составляющая, если таковая имеется в топливнике на тот момент.
|
|
|
   |
 |
Алекс-63

Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 23:08
|
  |
Шура писал(а): |
Холодный газ менее вязок чем горячий, в три раза(при разнице температур 700*), поэтому в СШ, проходит именно холодная составляющая, если таковая имеется в топливнике на тот момент. |
Вот именно, в три раза.
Значит соотношение между нижней частью щели (сухого шва) и верхней его частью - должно составлять 1 к 3.
Т.е. если сухой шов для горячих газов (верхняя часть) равен 1см. То ширина сухого шва для холодных газов (нижняя часть) должен быть равна 3см. ИМХО.
Соответственно, если вверху сухой шов равен 2 см., то внизу он должен быть 6 см.
В этом случае он не должен покрываться сажей, а быть чистым и рабочим, как свечи в отлаженном автомобиле. При плохом карбюраторе они ведь тоже покрываются сажей из-за низкой температуры сгорания топлива. ИМХО.
Но для этого необходимо подать в верхнюю часть сухого шва воздух (желательно струйкой). Таким образом температура сгорания повысится и ни какая сажа будет не страшна (сгорит и следа не останется).
|
_________________ Белый Ягуар |
|
  |
 |
Шура

Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4171
Регион: Москва - Тамбов
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 23:19
|
  |
Алекс-63 писал(а): |
Вот именно, в три раза.
Значит соотношение между нижней частью щели (сухого шва) и верхней его частью - должно составлять 1 к 3. |
Всё наоборот, вверху можно делать чуть шире. Вверху температура и вязкость газов больше, значит нужно чуть большее сечение СШ.
|
|
|
   |
 |
vladimir222
Зарегистрирован: Вс 26 Декабрь 2010, 20:25
Сообщения: 106
Регион: литва
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 23:21
|
  |
Алекс-63 писал(а): |
Шура писал(а): |
Холодный газ менее вязок чем горячий, в три раза(при разнице температур 700*), поэтому в СШ, проходит именно холодная составляющая, если таковая имеется в топливнике на тот момент. |
Но для этого необходимо подать в верхнюю часть сухого шва воздух (желательно струйкой). Таким образом температура сгорания повысится и ни какая сажа будет не страшна (сгорит и следа не останется). |
Может это и обеспечивается подачей вторичного воздуха ?
(повтор вопроса, оставщгося на форуме без ответа. " И.Кузнецов в письме Президенту http://stove.ru/index.php?lng=0&rs=168 пишет: "Боковые стенки топливника имеют внутри полость -8, через которую из поддувала через отверстия под колосником подается под катализатор или в него вторичный воздух. В задней части полости имеется щель -9 шириной 5 мм для подачи вторичного воздуха в сухой шов. " Может кто объяснит для чего? Используется ли это реально в изготовляемых печах? Как реализуется такая щель? По всей ли длине сухого шва? Спасибо ."
Не все так просто видимо.... Какие-то knowhow должны быть.
|
Последний раз редактировалось: vladimir222 (Чт 5 Январь 2012, 23:28), всего редактировалось 1 раз |
|
  |
 |
Boris759
Зарегистрирован: Ср 9 Февраль 2011, 08:36
Сообщения: 272
Регион: Belarus
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 23:22
|
  |
[quote="Алекс-63"]
Шура писал(а): |
В этом случае он не должен покрываться сажей, а быть чистым и рабочим, как свечи в отлаженном автомобиле. При плохом карбюраторе они ведь тоже покрываются сажей из-за низкой температуры сгорания топлива. ИМХО.
Но для этого необходимо подать в верхнюю часть сухого шва воздух (желательно струйкой). Таким образом температура сгорания повысится и ни какая сажа будет не страшна (сгорит и следа не останется). |
не проще ли отказаться от шва чтоб всё осталось в топливнике и в конце концов сгорело
|
|
|
  |
 |
Алекс-63

Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область
|
Добавлено:
Чт 5 Январь 2012, 23:30
|
  |
Андрей Ищенко писал(а): |
СШ это не выход из топливника, выход в верху
(и совсем не обязательно что он будет продолжением СШ)
, а узкая шель соединяющая все в один колпак. |
Не понял.
Что Вы хотели сказать?
|
_________________ Белый Ягуар |
|
  |
 |
Андрей Ищенко
Проектировщик
Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза
|
Добавлено:
Пт 6 Январь 2012, 00:53
|
  |
Алекс-63 писал(а): |
Не понял.
Что Вы хотели сказать? |
СШ объединяет топливник и первый колпак, выходы из топливника в верху.
А дальше Шура, все объяснил...
|
_________________ +7 962 974-10-94 Viber WhatsApp
+7 962 399-59-39 |
|
     |
 |
Дачник
Зарегистрирован: Чт 25 Август 2011, 15:32
Сообщения: 543
Регион: Лен.область
|
Добавлено:
Пт 6 Январь 2012, 09:46
|
  |
Евгений Колчин писал(а): |
Дачник, тема не о бесполезности для вас СШ, а о его геометрии. |
Разговор не обо мне а о печах с СШ.
А по поводу геометрии СШ поддерживаю Бориса 759
Цитата: |
самая лучшая геометрия это отсутствие сухого шва. |
|
|
|
  |
 |
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|